Арабская алхимия
Книги / Алхимия / Арабская алхимия
Страница 6

Замечание

: Если монах хочет выполнять свои обеты, то он должен прекратить занятия онанизмом.

Доктор фон Франц

: Согласно моей гипотезе монах давно уже прекратил занятия онанизмом, поскольку он сформировал фантазию. Но дьявол поступает намного умнее, когда соглашается с монахом во всем и говорит, что раз исцеление состоялось, тогда, быть может, монаху стоит покинуть монастырь и приобрести «реальный» опыт. Ведь монах достиг уровня развития, достаточного для того, чтобы отважиться на такой поступок. В средние века говорили: «Ubi spiritus, ibi libertas». Эти слова заимствованы из «Второго послания к коринфянам» святого апостола Павла: «Где Дух Господень там свобода». Поэтому дьявол мог быть сказать, что монах разрешил свой конфликт, поэтому теперь он может жить свободной жизнью.

Замечание

: Пожалуй, теперь монах действительно имеет право жить свободной жизнью.

Доктор фон Франц

: Это ваше мнение, но оно не имеет отношения к ситуации, в которой оказался монах. Он должен ждать, когда Бог не скажет ему, что нужно делать. Вы не имеете права говорить монаху, что правильно, а что неправильно. С присущей экстраверту спонтанностью вы бы сказали так: «Прекрасно. Я думаю, что вам следует пожить свободной жизнью». Но я бы так не сказала. Я бы посоветовала ему обратиться со своим вопросом к Богу.

Вопрос

: Предположим, что у монаха весьма слабо развита интуиция. Откуда тогда придет ответ?

Доктор фон Франц

: Это зависит от того, что вы имеете в виду. Если вы полагаете, что так обычно бывает, тогда вы правы. Но если вы полагаете, что так должно быть, тогда вы заблуждаетесь.

Замечание:

Вы сказали, что ответ придет интуитивным путем, но не каждый способен получить его таким образом.

Доктор фон Франц

: Вы затронули совершенно другую проблему, проблему типов. Вообще говоря, интроверт нуждается в конкретном внешнем опыте, чтобы ощутить полноту своего бытия. Экстраверт в таком опыте не нуждается. Это означает, что если монах является интровертом, то он должен приобрести опыт в общем виде.

Вопрос

: Сексуальный опыт? Вы имеете в виду то, что Фрейд понимал под сексом?

Доктор фон Франц

: Я имею в виду нечто простое и конкретное — связь с конкретной, земной женщиной.

Вопрос

: Вы имеете в виду половую связь?

Доктор фон Франц

: Да, совершенно верно. Но я говорю, что так обычно происходит, а не что так должно происходить. Половая связь не устанавливается в каждом случае. Мы вправе говорить лишь о среднестатистической тенденции. Для монаха имеет значение связь с Богом, а не с женщиной. Поэтому если Бог ниспошлет ему такое испытание, он должен принять его. Если же Бог не подвергнет его такому испытанию, он не должен принимать его.

Замечание:

Я буду говорить как теолог. С моей точки зрения, установленные Богом естественные законы распространяются на монаха и его связь с женщиной, в том числе и сексуальную. Я могу авторитетно назвать предосудительным поведение теолога или священника, вступающего в связь с женщиной вопреки своим обетам.

Доктор фон Франц

: Вы правы, поскольку вы знаете, что требует Бог в каждом случае. Но мы этого не знаем. Мы всегда стремимся спрашивать себя об этом.

Замечание

: Видите ли, насколько мне известно, естественные божественные законы распространяются на всех людей.

Доктор фон Франц

: Общение с Богом кажется нам более значительным и неизведанным, чем вам. Поэтому мы обращаемся к нему за советом в каждом случае. Мы не знаем, произнес ли он свое последнее слово. В этом кроется существенное различие между психологией и теологией. Мы рассматриваем Бога как некую реальность, способную говорить в нашей душе. Мы не знаем какие требования может предъявить Бог к индивиду. Каждый аналитический процесс представляет собой путешествие в неизведанное, именно потому, что мы не знаем что собирается потребовать Бог от конкретного индивида.

Вопрос

: Существуют ли ограничения на такие требования?

Доктор фон Франц

: Нет, таких ограничений не существует, поскольку мы не можем их устанавливать вместо Бога. Наша позиция отличается от теологов большим смирением. Мы просто говорим, что необходимо ждать, когда Бог скажет свое слово. Мы не строим никаких предположений относительно поступков Бога. Поэтому жизнь человека превращается в неповторимое религиозно-духовное странствие. Только Бог может устанавливать ограничения.

Замечание

: Дело в том, что Он до сих пор не установил их.

Доктор фон Франц

: Быть может, Он не сделал это в вашей жизни. Но вам следует подождать, пока Бог даст вам указание. Ваше утверждение остается справедливым до тех пор, пока Бог не заставит вас думать по-другому. Впрочем, вы можете сказать, что Бог пока не вмешивался в ваши теоретические построения. Поэтому ваше утверждение справедливо для вашего случая, но не для других. Существуют люди, в сознательные теории которых вмешивался Бог, и вмешивался весьма ощутимо. Им приходилось адаптироваться в новой реальности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Смотрите также

Уран
...

Химическая связь и строение вещества
...

Теория МОХ
Тема: Расчёты по методу МО ЛКАО. Простой метод Хюккеля для -систем. Углеводороды с сопряжёнными связями. Цель занятия:     Ознакомление с простейшим вариантом метода МО ЛКАО. ...