Арабская алхимия
Книги / Алхимия / Арабская алхимия
Страница 7

Замечание

: Я предлагаю рассмотреть проблему на уровне средне-статического опыта.

Доктор фон Франц:

Если речь идет о таком опыте, т. е. если опыт имеет значение истины для определенного лица, то нам не о чем спорить. Поскольку такого человека вполне устраивает предписанная Богом форма поведения, он пребывает с ним в мире, а это — высшая цель, к которой стремится любой человек. В таком случае вам не о чем беспокоиться.

Замечание:

Вспомните о пророке Осии. Бог повелел ему жениться на блуднице.

Доктор фон Франц

: Прошло два тысячелетия после канонизации в священном Писании Осии. Поэтому мы не можем сомневаться в том, что повеление взять себе жену-блудницу исходило от Бога. Здесь проявилась парадоксальность Бога. Если бы в наше время это случилось с вами, вы, вероятно, отправились бы к коллеге, чтобы узнать его мнение о таком велении Бога. Коллега, вероятно, спросил бы вас, уверены ли вы в том, что это веление исходит от Бога. Как вы сможете доказать, что это был Бог?

Замечание:

Я постарался бы убедиться в искренности побуждений и разузнать, кто намеченная женщина.

Доктор фон Франц

: Я сказала вы, но это не имеет значения. Значит, используя рациональное суждение эго, вы попытались бы выяснить, исходит ли повеление от Бога?

Ответ:

Это было бы не мое суждение, а Его. Я мог бы лишь рассмотреть все возможные варианты.

Доктор фон Франц

: В таком случае вы переносите проблему на уровень сознательного суждения.

Замечание

: Не только на уровень сознательного суждения, но и на уровень чувства, интуиции и других способностей, имеющих непосредственное отношение к данной ситуации.

Доктор фон Франц

: Это человеческий, рациональный, сознательный путь. Тайна Бога в действительности лежит за пределами этого пути.

Замечание:

Я не собираюсь принимать решение вместо Бога. Бог сам должен принимать решения.

Доктор фон Франц

: Но вы хотите, чтобы Бог принял решение, вместо того чтобы говорить с ним.

Замечание:

Я думаю, что в какой-то момент Бог говорит через меня и других людей.

Доктор фон Франц

: Это называется инфляцией. Почему бы человеку не обратиться непосредственно к Богу?

Замечание:

Потому что он не может сделать это. Будучи человеком, я не могу обратиться непосредственно к Богу, не могу вести беседу с Богом в своей душе. Это невозможно.

Доктор фон Франц

: Неужели?

Замечание

: Да. Я должен установить человеческие отношения, которые позволили бы мне обратиться непосредственно к Богу.

Доктор фон Франц

: Некоторые люди не отваживаются испытывать какое-либо переживание в одиночку. Они нуждаются в обществе и человеческих отношениях.

Рис. 40. Беседа алхимика с Богом. «В этом заключается существенное различие между психологией и теологией. Мы рассматриваем Бога как некую реальность, способную говорить в нашей душе. Мы не знаем какие требования может предъявить Бог к индивиду. Каждый аналитический процесс представляет собой путешествие в неизведанное, именно потому, что мы не знаем что собирается потребовать Бог от конкретного индивида.

Замечание:

Я не отрицаю действенность молитвы. Но такое сотрудничество затрагивает людей, с которыми я живу, мою семью и их отношение к Богу и Святому Духу.

Доктор фон Франц

: Вы затронули чрезвычайно важный аспект. Но Святой Дух появляется по своему соизволению там, где его услышат. Вы как теолог идентифицируете себя с сознательным отношением и считаете его абсолютным. Вы можете рассуждать обо всем, но не замечаете свою бессознательную идентификацию. Если вы подвергните сомнению свою позицию, я уверена, что настанет время, когда Святой Дух сообщит вам что-нибудь по этому поводу.

Для нас существует только индивид и его отношение к Богу. Все остальное имеет второстепенное значение. В психотерапевтической практике мы не устанавливаем связь между индивидом и Богом. Такое допущение свидетельствовало бы о наличии мегаломании у психотерапевта. Впрочем, многие психотерапевты действительно руководствуются таким допущением и поэтому превращаются в скрытых теологов. При работе с анализандом мы можем помочь ему только одним способом, сказав, что мы ничего не знаем, и надо спросить у Бога. Этот способ не позволит анализанду сделать поспешное заключение или толкнуть нас на подобное. Поэтому религиозный опыт превращается в неповторимое событие. Другими словами, если задавать Богу вопрос о красной сере, то в каждом конкретном случае Бог даст единственный, неповторимый ответ.

Замечание

: Я думаю, что Бог уже дал единственный ответ на все случаи.

Доктор фон Франц

: Именно в этом пункте мы с вами расходимся. Вы полагаете, что Бог издал общие правила, оригинал которых хранит у себя. Мы рассматриваем Бога как живого духа, который проявляется в душе человека и способен творить новое.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Смотрите также

Твердофазные потенциометические сенсоры, селективные к ванадий и вольфрамсодержащим ионам
...

Заключение
Коллоидные дисперсные системы (дисперсии) – микрогетерогенные образования, в которых одно мелкораздробленное вещество – дисперсная фаза – равномерно распределено (диспергировано) в другой фазе – дис ...

Исследование диэлектрической релаксации в полимерных полувзаимопроникающих сетках
Поиск полимерных материалов с модифицированным комплексом физических свойств ведет к использованию различного рода композиционных систем, в которых важным фактором регулирования свойств явл ...