Получение гидроксида хрома (II) и (III) и изучение их свойствМатериалы / Химический эксперимент по неорганической химии в системе проблемного обучения / Получение гидроксида хрома (II) и (III) и изучение их свойств
Учитель получает гидроксид хрома (II) взаимодействием хлорида хрома (II), приливая по каплям гидроксид натрия, обращая внимание при этом, что избыток щёлочи приводит к увеличению объёма осадка. Затем проводит реакцию полученного осадка с раствором серной кислоты. Учащиеся записывают уравнения.
Ученик:
CrCl2 + 2NaOH → Cr(ОН)2 ↓+ 2NaCl;
Cr(ОН)2 ↓+ Н2SО4 → CrSО4 + 2Н2О;
Cr(ОН)2 ↓+ NaOH ≠
Учитель получает гидроксид хрома (III) взаимодействием хлорида хрома (III) и по каплям приливаемого гидроксида натрия. Учитель обращает внимание на получаемый осадок, затем учитель пробует прилить избыток щелочи.
Ученик: осадок растворился. Уравнение реакции получения гидроксида хрома (III):
CrCl3 + 3NaOH → Cr(ОН)3 ↓+ 3NaCl;
Учитель: таким образом, гидроксид хрома (II) ведёт себя в растворе так же как гидроксиды щелочных и щелочноземельных металлов, т.е. обладает основными свойствами. А гидроксид хрома (III) проявляет амфотерные свойства.
Сr(ОН)3 ↓+ 3NaOH → Na3[Cr(ОН)6] (раствор)
Смотрите также
Введение
В условиях развития современного общества
повышаются требования к качеству обучения школьников, уровню знаний и умений
учащихся. При том, резко возрастает нагрузка на весь образовательный процесс в
...
Циклопарафины. Состав, строение, изомерия
...
Извлечение сурьмы в процессе производства полиэфирных смол
Промышленное производство полиэтилентерефталата осуществляется
различными способами, однако они имеют много общего. Обычно диметилтерефталат
(ДМТФ) или терефталевая кислота (ТФК) конденсируе ...