Получение гидроксида хрома (II) и (III) и изучение их свойств
Материалы / Химический эксперимент по неорганической химии в системе проблемного обучения / Получение гидроксида хрома (II) и (III) и изучение их свойств

Учитель получает гидроксид хрома (II) взаимодействием хлорида хрома (II), приливая по каплям гидроксид натрия, обращая внимание при этом, что избыток щёлочи приводит к увеличению объёма осадка. Затем проводит реакцию полученного осадка с раствором серной кислоты. Учащиеся записывают уравнения.

Ученик:

CrCl2 + 2NaOH → Cr(ОН)2 ↓+ 2NaCl;

Cr(ОН)2 ↓+ Н2SО4 → CrSО4 + 2Н2О;

Cr(ОН)2 ↓+ NaOH ≠

Учитель получает гидроксид хрома (III) взаимодействием хлорида хрома (III) и по каплям приливаемого гидроксида натрия. Учитель обращает внимание на получаемый осадок, затем учитель пробует прилить избыток щелочи.

Ученик: осадок растворился. Уравнение реакции получения гидроксида хрома (III):

CrCl3 + 3NaOH → Cr(ОН)3 ↓+ 3NaCl;

Учитель: таким образом, гидроксид хрома (II) ведёт себя в растворе так же как гидроксиды щелочных и щелочноземельных металлов, т.е. обладает основными свойствами. А гидроксид хрома (III) проявляет амфотерные свойства.

Сr(ОН)3 ↓+ 3NaOH → Na3[Cr(ОН)6] (раствор)

Смотрите также

Получение простых эфиров
...

ТАЙНОЕ ИСКУССТВО ГЕРМЕСА
Всем истинным искателям Света. Пусть то, что найдут они здесь, наставит и укрепит их в поиске Квинтэссенции, Камня Философов, подлинной Мудрости и совершенного Счастья, Summum Bonum. Д-р Израэль ...

Практическая  часть.
Если к раствору сульфата меди (II) прилить избы концентрированного водного раствора аммиака, то жидкость окрасит< интенсивный синий цвет, обусловленным образованием комплексного ион  [Cu(NH3)4]2+ ...