Получение гидроксида хрома (II) и (III) и изучение их свойствМатериалы / Химический эксперимент по неорганической химии в системе проблемного обучения / Получение гидроксида хрома (II) и (III) и изучение их свойств
Учитель получает гидроксид хрома (II) взаимодействием хлорида хрома (II), приливая по каплям гидроксид натрия, обращая внимание при этом, что избыток щёлочи приводит к увеличению объёма осадка. Затем проводит реакцию полученного осадка с раствором серной кислоты. Учащиеся записывают уравнения.
Ученик:
CrCl2 + 2NaOH → Cr(ОН)2 ↓+ 2NaCl;
Cr(ОН)2 ↓+ Н2SО4 → CrSО4 + 2Н2О;
Cr(ОН)2 ↓+ NaOH ≠
Учитель получает гидроксид хрома (III) взаимодействием хлорида хрома (III) и по каплям приливаемого гидроксида натрия. Учитель обращает внимание на получаемый осадок, затем учитель пробует прилить избыток щелочи.
Ученик: осадок растворился. Уравнение реакции получения гидроксида хрома (III):
CrCl3 + 3NaOH → Cr(ОН)3 ↓+ 3NaCl;
Учитель: таким образом, гидроксид хрома (II) ведёт себя в растворе так же как гидроксиды щелочных и щелочноземельных металлов, т.е. обладает основными свойствами. А гидроксид хрома (III) проявляет амфотерные свойства.
Сr(ОН)3 ↓+ 3NaOH → Na3[Cr(ОН)6] (раствор)
Смотрите также
Медь и её природные соединения, синтез малахита
Синтезировать
5 г. Малахита, рассчитать практический выход продукта, научиться пользоваться
необходимой литературой, выбирать из неё необходимую информацию, и представлять
полученные резуль ...
Технология получения высокоочищенного хитозана из панцирей ракообразных
...
Строение и свойство материалов. Кристаллическое строение. Влияние типа связи на структуру и свойства кристаллов
Строение
вещества определяется не только взаимным расположением атомов в химических
частицах, но и расположением этих химических частиц в пространстве. Наиболее
упорядочено размещение атомо ...