Сравнительная оценка качества туалетного мыла отечественных и зарубежных производителей
Статьи / Сравнительная оценка качества туалетного мыла отечественных и зарубежных производителей
Страница 2

Цель курсовой работы - проведение сравнительной оценки качества туалетного мыла российских и зарубежных товаропроизводителей. Для выполнения работы были поставлены следующие задачи:

1. Изучить рынок туалетного мыла в России;

2. Описать составление рецептур и характеристики сырья туалетного мыла; 3. Изучить производство мыла; 4. Изучить потребительские свойства, классификацию и требования к качеству туалетного мыла;

5. Определить органолептические показатели и качество туалетного мыла;

6. Определить физико-химические показатели и качество туалетного мыла;

7. Провести сравнительную оценку качества туалетного мыла российских и зарубежных товаропроизводителей;

8. Обсудить полученные результаты.

Рынок туалетного мыла в России

Среди отечественных косметических товаров наибольшую долю составляют средства по уходу за кожей. Это связано не только с демографической ситуацией, но и с резко-континентальным климатом России. Следующая группа по объему производства в России – это средства по уходу за волосами и туалетное мыло. Почти все российские предприятия производят эту продукцию, а некоторые специализируются на ее выпуске. Необходимо заметить, что российский рынок туалетного мыла разделился на два ценовых сектора: товары отечественных фабрик и, конкурирующая с отечественными производителями, продукция польского и турецкого производства.

Сегмент твердого мыла сегодня переживает далеко не самые лучшие времена. В городах России с населением более 10 тыс. жителей в последние годы объемы продаж твердого туалетного мыла стагнируют. Это связано с тем, что для этой категории имеет место насыщение спроса. На сегодняшний день наблюдается перепроизводство дешевого мыла, имеющего примерно одинаковые потребительские свойства, при этом продукция четко не позиционируется. Выходом в этой ситуации для многих компаний стало расширение ассортимента, освоение новых подсегментов. К примеру, в ассортименте отечественных мыловаров появились мыло-крем, мыло-скраб, антибактериальное мыло. Потребителям все больше по душе такое разнообразие.

Среди основных отечественных производителей туалетного мыла : петербургская "Невская Косметика", самарская фабрика "Весна", казанская компания "Нэфис Косметикс", московская "Свобода", Нижегородский МЖК, концерн «Калина».

В 2007 году их производство туалетного мыла составило: 1. "Свобода" - 16,4 тыс.тонн или 18,7% от общего объема отечественного производства туалетного мыла. 2. "Невская Косметика" - 14,2 тыс.тонн, (16.2 %); 3. "Весна" - 14,1 тыс.тонн (16,1 %) 4. "Нэфис Косметикс" - 13,9 тыс.тонн (16 %) Объемы производства туалетного мыла остальных семи крупных мыловаренных предприятий составляют менее 10%.(13)

Рисунок 1 – Объемы производства туалетного мыла российскими производителями 2007г.

Падение объемов выпуска твердого мыла также объясняется резким увеличением дешевой импортной продукции. С 1999 г. объемы импорта выросли почти в 2 раза. Такое мощное иностранное присутствие представляет серьезную опасность для отечественных производителей, традиционно занимающих ведущее положение в этом сегменте. Большая часть российской продукции традиционно позиционируется в нижнем ценовом сегменте, поэтому вопрос издержек на производство мыла для отечественных компаний - ключевой. К сожалению, пока борьбу на этом направлении они проигрывают. Отпускная цена на готовое мыло отечественных фабрик может быть в 1,5-2 раза выше импортируемого, например, из Турции.(13)

Еще один фактор, обуславливающий уязвимость позиций российской продукции, - зависимость от импортного сырья. Но если для производства жидкого мыла можно использовать синтетические добавки, что отчасти объясняет его популярность среди производителей в Европе и США, то процесс изготовления твердого мыла на 70-80% основан на использовании натурального сырья. Для выпуска туалетного мыла требуется пальмовое и кокосовое масла, которые импортируют в основном из стран Юго-Восточной Азии - Малайзии и Индонезии. На мировом рынке цены на пальмовое и кокосовое масло выросли в 1,5 раза, что также ударило по российским компаниям.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Химический анализ силикатов и керамики
Кирпич является самым древним строительным материалом. В Библии есть упоминание о кирпиче как о строительном материале уже применительно к временам расселения людей сразу после Великого Пот ...

Металлы
...

Радон (Radonum), Rn
Радон - радиоактивный химический элемент VIII группы периодической системы Менделеева; атомный номер 86, относится к инертным газам. Три a-радиоактивных изотопа Р. встречаются в природе как члены есте ...