Сравнительная оценка качества туалетного мыла отечественных и зарубежных производителей
Статьи / Сравнительная оценка качества туалетного мыла отечественных и зарубежных производителей
Страница 1

Введение

&n bsp; На Руси варили мыло с давних времен. И в домашних усло­виях, и в специальных мастерских. До наших дней дошла ста­рая поговорка: «Сало - было, стало мыло». Потому что для изго­товленья мыла использовали говяжье, баранье, свиное сало. Правда, добавляли растительные масла, например льняное. Це­лые деревни занимались «поташным промыслом» - так называ­ли производство мыла. Далеко за пределы нашей страны шла слава о валдайских и костромских мастерах мыловарения. Мылом человечество пользовалось с незапамятных времен: история мыловарения насчитывает, по меньшей мере, 6 тыс. годов.

Во времена Гомера мыло еще не было известным. Древние греки очищали тело песком - особенно мелким, привезенным с берегов Нила. Древние египтяне умывались с помощью пасты из пчелиного воска, растворенной в воде.

Длительное время для мытья употребляли древесную золу. Честь изобретения мыла приписывается сразу нескольким древним народам. Римский ученый и политик Плиний Старший утверждал, что своим знакомством с моющими средствами человечество обязано не высоко-цивилизованным египтянам, и не находчивым грекам или вавилонянам, а диким галльским племенам, с которыми римляне "познакомились ближе" на рубеже нашей эры. По свидетельству историка, галлы делали из сала и золы букового дерева какую-то чудодейственную мазь, которую использовали для очищения и окрашивания волос, а также для лечения кожных заболеваний. Цветное средство - красную краску - получали из глины. Они смазывали свои длинные волосы растительным маслом, в которое добавляли краску. Если в эту смесь доливали воды, образовывалась густая пена, которая чисто отмывала волосы. Во II столетии эту "мазь" стали использовать для мытья рук, лица и тела в римских провинциях. Древние римлянины в эту смесь добавляли золу морских растений, и выходило настоящее качественное мыло.(17)

Мыло - одна из групп товаров народного потребления, относящаяся к категории "первой необходимости". Именно мыло в "переломные периоды истории" исчезает с прилавков в первую очередь. В последние десятилетия потребление парфюмерно-косметических товаров во всем мире, а также в нашей стране возросло. На сегодняшний день на российском рынке появилось огромное количество новых товаров как отечественного, так и зарубежного производства. Вырос спрос на качественные парфюмерно-косметические товары, а значит и требования, предъявляемые к ним. Всем известно, что косметические товары придают красивый внешний вид и здоровое состояние коже, поэтому имеют большое гигиеническое, эстетическое и психологическое значение. Интенсивная и не всегда добросовестная реклама часто вводит в заблуждение потребителей. Поэтому необходима оценка новых товаров специалистами. Парфюмерно-косметическая продукция является одной из сложных товарных групп, которая требует от работников торговых предприятий не только общих товароведных знаний, но и знаний химии, микробиологии, косметологии и т.д.

Для российских потребителей туалетное мыло - одно из самых распространенных средств гигиены. Мылом пользуются 98% россиян, причем около 50% домохозяйств покупают более четырех кусков в среднем за трехмесячный период. По оценкам специалистов, более 80% домохозяйств пользуются твердым мылом. Мыло занимает промежуточное положение - его относят как к средствам личной гигиены, так и к средствам бытовой химии. Соответственно, выпуском мыла занимаются косметические компании, масложировые и химические предприятия.(13)

Российский рынок синтетических моющих средств (CMC) растет быстрыми темпами. Как и другие рынки потребительских товаров, рынок синтетических моющих средств не защищен от появления на нем контрафактной продукции. На сегодняшний день наблюдается тенденция увеличения доли контрафактной продукции в целом на всем рынке. По отдельным товарным группам, таким как одежда, обувь, парфюмерно-косметическая продукция и синтетические моющие средства, доля фальсификата и контрафакта составляет от 30% до 90%. Эксперты также говорят, что доля поддельных моющих средств - более 50%.(11)

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Применение информационных технологий в процессе обучения химии
Известно, что образование - один из главных институтов социализации личности. Главная цель образования - формирование свободной, ответственной, гуманной личности, способной к дальнейшему сам ...

Химия воды и микробиология
...

Основные пути развития торговли
Торговля — это особая деятельность людей, связанная с осуществлением актов купли — продажи и представляющая собой совокупность специфических технологических и хозяйственных операций, напра ...