Компьютерные технологии в преподавании
химии в школе: состояние дел и перспективы.Статьи / Применение информационных технологий в процессе обучения химии / Компьютерные технологии в преподавании
химии в школе: состояние дел и перспективы.Страница 2
2) осуществлять контроль с обратной связью, с диагностикой ошибок и оценкой результатов учебной деятельности;
3) осуществлять самоконтроль и самокоррекцию;
4) осуществлять тренировку в процессе усвоения учебного материала и самоподготовку учащихся;
5) визуализировать учебную информацию с помощью наглядного представления на экране ЭВМ данного процесса, в том числе скрытого в реальном мире;
6) проводить лабораторные работы в условиях имитации в компьютерной программе реального опыта или эксперимента;
7) формировать культуру учебной деятельности обучаемого и обучающего [8
].
Перечисленные выше возможности меняют структуру традиционной субъект-объектной педагогики, в которой учащемуся как к субъекту учебной деятельности, как к личности, стремящейся к самореализации [7
]. А виртуализация некоторых процессов с использованием анимации служит формированию у учащегося наглядно-образного мышления и более эффективному усвоению учебного материала.
Таким образом, проведенные эксперименты по использованию обущающе-контролирующих программ в процессе обучения химии, показали целесообразность применения таких средств в учебном процессе и необходимость продолжения работы по их внедрению.
Еше одно важное заключение - важны не только ППС, но и методики их использования, то есть рекомендации по организации уроков. Как правило, для опытного учителя не составляет труда на основе компьютерной программы разработать соответствующий урок. Молодым же учителям для этого необходима помощь в виде планов-конспектов, методических рекомендаций по использованию ППС на разных этапах урока и в классах с различным уровнем подготовки учеников.
Таким образом, наиболее насущной задачей, решение которой позволит сдвинуть с "мертвой точки" внедрение компьютерных технологий в обучение предметов естественнонаучного цикла, является разработка ППС и методик их использования. Было бы весьма полезно объединить усилия заинтересованных учителей химии из различных регионов страны. Обмен опытом, безусловно, ускорит компьютеризацию школьного образовательного процесса [6
].
Смотрите также
Методы синтеза ScF3, HfF4 и SnF2
...
Задание 1
1. Как одним реагентом различить водные растворы HBr, NaF, KOH, AlCl3?
Напишите уравнения соответствующих реакций и укажите их признаки.
1.
Н ...