Интерпретация результатов педагогического эксперимента
Периодическая система / Методика формирования умений пользоваться химическим языком в курсе общей химии / Эксперимент по проверке эффективности предложенной методики на развитие личности учащихся / Интерпретация результатов педагогического эксперимента
Страница 1

С учащимися 11 класса школы № 8 мы провели анкетирование (приложение 3) с целью проверки результатов эффективности разработанной нами методики. Результаты:

ответы

сложная

пришлось подумать

не очень сложная

вообще не сложная

%

12

34

45

7

1 вопрос:

ответы

они тянулись

как обычно

быстрее, чем раньше

быстро, незаметно

%

7

3

33

57

2 вопрос:

ответы

никак не помогут

иногда помогут

конечно помогут

%

13

40

47

3 вопрос:

ответы

нет

немного было

да

%

24

32

44

4 вопрос:

Проанализировав самостоятельные работы учащихся 11 классов школы № 23 по содержанию, стало видно, что у учащихся экспериментального 11 "Б" класса записи были четкими, лаконичны, последовательны, ответы давались грамотным химическим языком, с использованием правил составления и преобразования, операций с химическими знаками. Можно сделать вывод формирование всей группы понятий в теме "ОВР", а также можно наблюдать прогнозирование на основе символики. Учащиеся контрольного 11 "А" класса успешно справились с заданием, но не прослеживалось особой четкости в записях, "ломанный" химический язык наблюдался практически во всех работах, большинство придерживалось образцов, рассмотренных на уроках, не проявляя своей инициативы.

Результаты проверки решения самостоятельной работы приведены в таблице (таблица 4) и изображены в виде гистограммы (рис 1. – приложение 5).

Таблица 4.

Класс

Всего учащихся

Писали работу

Оценки

2

3

4

5

11 "А" (контрольный)

20

20

2

6

8

4

11 "Б" (экспериментальный)

18

18

-

2

9

7

Общая картина результатов по двум классам представлена на рис.2.

Рис.2

Анкетирование с учащимися 11 класса 23 школы представлены 9.

На основании проведенного эксперимента в школах № 8 и № 23 можно сделать следующие выводы:

Степень сформированности групп умений пользоваться химическим языком в экспериментальном классе выше, чем в контрольном: об этом свидетельствует количество отличных оценок (приложение 6), а также само оформление работы.

Страницы: 1 2

Смотрите также

Кремний (Silicium), Si
Третьим элементом, наиболее распространенным в природе, является кремний. Название этого элемента произошло от латинского "ляпис креманс", что значит - камень, дающий огонь. Так назывался тв ...

Марганец (Manganum), Mn
Марганец — 14-й элемент по распространённости на Земле, а после железа — второй тяжёлый металл, содержащийся в земной коре (0,03 % от общего числа атомов земной коры). Сопутствует железу в ...

Понятие давления паров и теплоты
...