Методы получения ДИС систем (работа 1).Периодическая система / Курс лекций по Коллоидной химии (Часть 2) / Методы получения ДИС систем (работа 1).Страница 2
Золь-гелевый метод содержит следующие стадии: 1. приготовление исходного раствора, обычно содержащего алкоксиды металлов М(ОR)n, где М-это кремний, титан, цинк, алюминий, олово, церий и др., Rалкал или арил; 2. образование геля за счет реакций полимеризации; 3. сушка; 4. термообработка. В органических растворителях проводят гидролиз
М(ОR)4+4H2O®M(OH)4+4ROH.
Затем происходит полимеризация и образование геля
mM(OH)n®(MO)2 +2mH2O.
Метод пептизации. Различают пептизацию при промывании осадка, пептизацию осадка электролитом; пептизацию поверхностно-активными веществами; химическую пептизацию.
Пептизация при промывании осадка сводится к удалению из осадка электролита, вызвавщего коагуляцию. При этом толщина ДЭС увеличивается, силы ионно-электростатического отталкивания преобладают над силами межмолекулярного притяжения.
Пептизация осадка электролитом (работа 1) связана со способностью одного из ионов электролита адсорбироваться на частицах, что способствует формированию ДЭС на частицах.
Пептизация поверхностно-активными веществами. Макромолекулы ПАВ адсорбируясь на частицах или придают им заряд (ионогенные ПАВ) или формируют адсорбционно-сольватный барьер, препятствующий слипанию частиц в осадке.
Химическая пептизация происходит, когда добавляемое в систему вещество взаимодействует с веществом осадка. При этом образуется электролит, формирующий ДЭС на поверхности частиц (работа 1, опыт 4).
Смотрите также
Производство синтетического аммиака при среднем давлении. Расчёт колонны синтеза
...
Скандий (Scandium), Sc
Скандий - химический элемент III группы периодической системы Менделеева: атомный номер 21, атомная масса 44,9559; лёгкий металл с характерным жёлтым отливом, который появляется при контакте металла с ...
Межпредметные связи в курсе школьного предмета химии на
примере углерода и его соединений
Что же представляют из себя
межпредметные связи?
Межпредметные связи – это современный принцип обучения в средней
школе. Он обеспечивает взаимосвязь предметов естественнонаучного и
естественно-г ...