Гидродинамические режимы работы тарелок.
Периодическая система / Конструкции абсорберов / Гидродинамические режимы работы тарелок.
Страница 4

Таким образом, пластинчатые та­релки работают так, что в отличие от тарелок других конструкций жид­кость является дисперсной фазой, а газ — сплошной, и контактирование жидкости и газа осуществляется на поверхности капель и брызг. Описанный гидродинамический режим газо­жидкостной дисперсной системы на контактной тарелке может быть опре­делен как капельный или капельно-брызговой.

Этот режим позволяет резко повысить нагрузки по жидкости и газу в колоннах с пластинча­тыми тарелками.

Помимо работы пластинчатых тарелок в интенсивном капельном режи­ме к числу их достоинств относятся: низкое гидравлическое сопротивление, возможность работы с загрязненными жидкостями, низкий расход ме­талла при их изготовлении. На тарелках этого типа уменьшается продоль­ное перемешивание жидкости, что приводит к увеличению движущей силы массопередачи. Недостатками пластинчатых тарелок являются: трудность отвода и подвода тепла, снижение эффективности при небольших расходах жидкости. В настоящее время разработан ряд других конструкций таре­лок с однонаправленным движением жидкости и газа, описание которых приводится в специальной литературе.

Колонны с тарелками без сливных устройств (рис. Х1-25). В тарелке без сливных устройств газ и жидкость проходят через одни и те же от­верстия или щели. На тарелке одновременно с взаимодействием жидкости и газа путем барботажа происходит сток части жидкости на нижераспо­ложенную тарелку — «проваливание» жидкости. Поэтому тарелки та­кого типа обычно называют провальными. К ним относятся дыр­чатые, решетчатые, трубчатые и волнистые тарелки.

Страницы: 1 2 3 4 

Смотрите также

Задание 1
1. Как одним реагентом различить водные растворы HBr, NaF, KOH, AlCl3? Напишите уравнения соответствующих реакций и укажите их признаки. 1.          Н ...

Химические соединения на основе кремния и углерода
Химия - одна из отраслей естествознания, предметом изучения которой являются химические элементы (атомы), образуемые ими простые и сложные вещества (молекулы), их превращения и законы, кото ...

Заключение
В ходе работы удалось проследить взаимосвязь между школьными предметами: химией, географией, физикой, биологией, математикой. Ознакомилась с методами и путями реализации МПС и опробовала на педагог ...