Выводы
1. Проведён анализ психолого-педагогической, методической и химической литературы для определения современного состояния проблемы применения эксперимента в системе проблемного обучения.
2. Разработано содержание двадцати опытов по общей и неорганической химии для использования в системе проблемного обучения.
3. Разработаны методические рекомендации к опытам для учителя, использующего в своей работе проблемный подход к обучению.
4. Для исследования эффективности проблемного обучения при демонстрации опытов, в группах учащихся применяли метод педагогического тестирования учебных достижений по химии, с последующей его оценкой с помощью критерия «Степень обученности» (по В. П. Симонову).
5. «Степень обученности» в группах учащихся‚ обучавшихся по объяснительно-иллюстративной системе без применения химического эксперимента (группа 1 и 2), по объяснительно-иллюстративной системе с применением химического эксперимента (группа 1), в системе проблемного обучения при демонстрации химического эксперимента составила 43 % (низкий уровень), 60 % (средний уровень) и 94 % (высокий уровень), соответственно.
6. Для исследования образовательного потенциала эксперимента, как средства позволяющего реализовать проблемный подход к обучению, в группах учащихся применяли метод выборочного‚ группового‚ очного анкетирования.
7. Апробация материалов экспериментов проведена на уроках у учащихся 9 и 10 классов МОУ Лицей информационных систем и технологий № 73 г. Пензы.
Смотрите также
Химическая сборка поверхности твердых тел путем молекулярного наслаивания
Получение принципиально новых характеристик
материалов и изделий, особенно при создании искусственных структур, основанных
на квантовых эффектах [1-6], невозможно в перспективе без создания ...
Методы определения концентрации растворённого кислорода в воде
Контроль
содержания кислорода – чрезвычайно важная проблема, в решении которой
заинтересованы практически все отрасли народного хозяйства, включая чёрную и
цветную металлургию, химическую п ...
Кремний (Silicium), Si
Третьим элементом, наиболее распространенным в природе, является кремний. Название этого элемента произошло от латинского "ляпис креманс", что значит - камень, дающий огонь. Так назывался тв ...