Зависимость скорости химических реакций от природы
реагирующих веществ, концентрации и температурыМатериалы / Химический эксперимент по неорганической химии в системе проблемного обучения / Зависимость скорости химических реакций от природы
реагирующих веществ, концентрации и температуры
Приведённые ниже опыты, могут быть использованы при объяснении нового материала в изучении темы 1. «Скорость химических реакций. Химическое равновесие» у учеников 9-х классов (см. тематическое планирование для 9 класса, уроки 5-7). Использовался теоретический материал учебника 8 класса О. С. Габриеляна Химия-8 [8], методическое пособие для учителя [9], настольная книга для учителя [5], рабочая тетрадь [7].
Предварительно (на предыдущем уроке) учитель знакомит учащихся с понятием скорость химической реакции и детально подготавливает их к восприятию материала по теме «Факторы, влияющие на скорость химической реакции», повторяя материал учебной программы по темам: «Ряд активности металлов», «Концентрация растворов», «Гомогенные и гетерогенные реакции», «Теория активации». На уроке по теме «Зависимость скорости химических реакций от природы реагирующих веществ, концентрации и температуры» учитель проверяет в форме теста пройденный на предыдущем занятии материал и материал по темам повторения.
Цель работы
:
провести эксперимент, показывающий зависимость скорости химических реакций от природы реагирующих веществ, концентрации и температуры
Форма проведения эксперимента
:
фронтальная (демонстрационный эксперимент), и/или эксперимент на лабораторной работе
Оборудование и реактивы:
10%-ый раствор НCl, 10%-ый раствор H2SO4, Mg (опилки), Zn (опилки, гранулы и порошок), Fe (опилки), CuO (порошок), дистиллированная вода; спиртовка, пробирки, пробиркодержатель, спички.
Ход работы:
Смотрите также
Исследование диэлектрической релаксации в полимерных полувзаимопроникающих сетках
Поиск полимерных материалов с
модифицированным комплексом физических свойств ведет к использованию различного
рода композиционных систем, в которых важным фактором регулирования свойств
явл ...
Теория МОХ
Тема: Расчёты по методу МО
ЛКАО. Простой метод Хюккеля
для -систем. Углеводороды с сопряжёнными связями.
Цель занятия: Ознакомление с простейшим вариантом
метода МО ЛКАО.
...
Медь и её природные соединения, синтез малахита
Синтезировать
5 г. Малахита, рассчитать практический выход продукта, научиться пользоваться
необходимой литературой, выбирать из неё необходимую информацию, и представлять
полученные резуль ...