Проблемное обучение как одна из форм развивающего обучения. История
возникновения проблемного обученияМатериалы / Химический эксперимент по неорганической химии в системе проблемного обучения / Проблемное обучение как одна из форм развивающего обучения. История
возникновения проблемного обученияСтраница 3
Учить детей с помощью элементов проблемного обучения труднее, чем просто сообщать им отдельные факты и закономерности. В течение последних десяти лет многие творческие учителя стараются так организовать образовательный процесс, чтобы учить детей критически мыслить. Психологи и педагоги рекомендуют следующие шесть техник обучения, нацеленные на развитие мышления учащихся:
1. Вспоминание: восстановление в памяти фактов, представлений и понятий.
2. Воспроизведение: следование образцу или алгоритму.
3. Обоснование: подведение частного случая под общий принцип или понятие.
4. Реорганизация: преобразование исходных условий задачи в новую проблемную ситуацию, позволяющую найти оригинальное решение.
5. Соотнесение: связывание вновь приобретаемых знаний с усвоенными раннее или с личным опытом.
6. Рефлексия: исследование самой мысли и причин ее появления.[1]
Смотрите также
Приложение 13
Растворенный
углекислый газ в воде определяет жизнедеятельность в океане. Углекислый газ
является “продуктом питания” фитопланктона. Максимальное содержание углекислого
газа приурочено к глубинным ...
Три теории деформационного учета монокристаллов
Среди многих неясных вопросов в проблеме пластичности монокристаллов
вопрос о природе деформационного упрочнения, которое состоит в увеличении
сопротивляемости кристалла пластической деформ ...
Исследование и разработка новых сорбентов
Развитие
науки на пороге XXI века
было бы невозможно себе представить без введения и использования новых
технологий. Одной из развивающихся и прогрессирующих наук в наше время является
био ...