Джон Дальтон.
Статьи / Становление понятий о химическом элементе / Джон Дальтон.

Дальтон развил в своих исследованиях представления Ньютона, из-ложенные в его работе “Математические начала натуральной фило-софии”, опубликованной в 1687 году. Ньютон показал, что газ со-стоит из мельчайших материальных частичек, силы отталкивания между которыми растут пропорционально уменьшению расстояния между ними. Дальтон считал, что отталкивание происходит только между частицами определенного вида газа, в то время как частицы других видов газов не должны отталкиваться.

Дальтон показал, что эти мельчайшие частицы растворяются не только в фазе, где существуют два газа, но и в системе, образован-ной газом и жидкостью. Растворимость различных газов в воде он объяснял таким образом:”Эта разница тесно связана с тяжестью, ве-сом и числом мельчайших частиц в различных газах. Подвижность более легких и меньших по размерам частиц падает. Рассмотрение роли относительной тяжести мельчайших частичек тел, насколько я знаю, является совершенно новым предметом исследования. Я на-чал недавно эти работы и достиг некоторых успехов .”

Результаты своих определений весов мельчайших частиц Дальтон обобщил в 1803 году в таблице, озаглавленной “Соотношения весов мельчайших частиц газообразных и других тел”. Приняв за еденицу атомную массу водорода, Дальтон определил относительные атом-ные массы азота (4), углерода (4,5), кислорода (5,66), серы (17), во-ды (6,66) и других веществ.

Дальтон пользовался атомной теорией как основой для новой хими-ческой символики.

Хотя сделанные Дальтоном определения атомных весов были не-достаточно точными, разработанная английским ученым атомисти-ческая теория внесла в химию первые ясные представления о строе-нии элементов и их соединений и позволила количественно объяс-нить и предвидеть химические явления, отчетливо показала важ-ность теоретических построений для развития экспериментальных химических исследованний. Большинство химиков тотчас воспри-няли основные положения теории Дальтона и стали развивать их.

Смотрите также

Лекарственные препараты
...

Современное содержание термина "активация"
Все теории катализа старались ответить на следующие вопросы: 1.                Каким образом катализатор меняет ...

Межпредметные связи в курсе школьного предмета химии на примере углерода и его соединений
Что же представляют из себя межпредметные связи? Межпредметные связи – это современный принцип обучения в средней школе. Он обеспечивает взаимосвязь предметов естественнонаучного и естественно-г ...