Аргентина.
Статьи / Проблемы государственного регулирования нефтяного комплекса России в условиях рынка / Аргентина.

Состояние государственного сектора в целом до приватизации характеризовалось: неэффективностью и коммерческой не ориентированностью; значительной численностью персонала; весьма большим влиянием профсоюзов; недостатком инвестиций и плохим материально-техническим обеспечением в течение ряда лет; постоянным вмешательством в деятельность государственных предприятий по политическим соображениям; острым политическим конфликтом между федеральным и местными правительствами. Кроме того, в ряде случаев использовались недостаточно разработанные проекты капиталовложений, а иногда государственные интересы были подчинены частным интересам. Фактически многие государственные предприятия находились в состоянии банкротства.

Газовая и нефтяная отрасли управляются отдельными государственными корпорациями: нефтяная корпорация контролирует разведку, разработку и производство всей нефти и газа; весь газ реализуется газовой корпорации. Обе корпорации - монополисты в области транспортировки и переработки сырья. Нефтяная корпорация является весьма мощным предприятием, обеспечивая высокую долю доходов правительству.*

Программа приватизации охватила авиасообщения, телефонную связь, нефть, газ, электроэнергию, дороги, железные дороги, порты. На начальном этапе был допущен ряд ошибок, однако впоследствии достигнут более высокий уровень планирования проектов приватизации. Для нефтяной и газовой отраслей изменения осуществляются в три этапа:

Конкуренция. Происходит рассредоточение мощностей, связанных с разведкой, разработкой и добычей углеводородного сырья, лицензирование новых областей, поощрение к участию иностранных компаний. Возникла перспектива увеличения числа продавцов. Компании, занимающейся транспортировкой, не разрешено осуществлять торговлю газом. Цены конечного потребителя все в большей степени связаны с мировыми ценами на нефть. Таким образом, большая конкуренция означает меньше регулирование.

Разукрупнение. Разработка запасов газа осуществляется несколькими компаниями. Линии транспортировки могут быть разделены между тремя различными компаниями для возникновения конкуренции между ними. Нефтяная корпорация в настоящее время является одним из поставщиков газа, т.е. она не единственный поставщик. Взято направление на прекращение практики установления цен правительством. Договорам о поставке между различными компаниями придается значительно большее значение;

Приватизация. Конгрессом принимается новое законодательство и требуется принятие новых постановлений. Необходимо создать регулирующее учреждение, в значительной степени не зависимое от политических влияний, работающее в соответствии с объективными постановлениями, строящее свою работу на основе транспарентности.

Смотрите также

Теория МОХ
Тема: Расчёты по методу МО ЛКАО. Простой метод Хюккеля для -систем. Углеводороды с сопряжёнными связями. Цель занятия:     Ознакомление с простейшим вариантом метода МО ЛКАО. ...

Менделевий (Mendelevium), Md
Менделевий - химический элемент III группыпериодической системы Менделеева, атомный номер 101, атомная масса258,0986, относится к актиноидам. Радиоактивен, наиболее устойчивый изотоп258Md (период полу ...

Плутоний (Plutonium), Pu
Изотоп плутония 238Pu впервые искусственно получен 23.02.1941 года группой американских ученых во главе с Г. Сиборгом путем облучения ядер урана дейтронами. Примечательно, что только после искусственн ...