Изучение свойств SnCl2*nH2O и его фторирования
Периодическая система / Методы синтеза ScF3, HfF4 и SnF2 / Разработка методов синтеза SnF2 / Изучение свойств SnCl2*nH2O и его фторирования
Страница 2

Поскольку температура кипения SnCl2 превышает 600 0С и давление его паров в изученном интервале температур относительно невысоко, возможно, что улетучивались продукты окисления SnCl2 на воздухе.

Протекание предполагаемых процессов может быть записано следующими уравнениями реакций:

SnCl2 + H2O = SnO + 2HCl

SnCl2ж = SnCl2п

2SnCl2 + 0.5O2 = SnO + SnCl4

Вместе с тем описанные эксперименты позволили заключить, что безводный SnCl2 может быть получен термическим обезвоживанием его гидратов в изотермических условиях. Нагреванием образцов SnCl2*1.81H2O при 175 0С до постоянной массы(14.57 %) были получены продукты, содержащие 61.4 и 62.1 мас.% Sn (расчетное содержание в SnCl2 62.26 %).

Установлено,что безводный хлорид олова устойчив до 240 0 С, и чем больше воды содержится в исходном хлориде олова, тем большее его количество гидролизуется при нагревании.

Взаимодействие гидратированных образцов SnCl2 c избытком NH4HF2 в условиях непрерывного повышения температуры начиналось уже при 30 0С и заканчивалось при 450-500 0С. Однако процесс осложнялся гидролизом, окислением и улетучиванием части продуктов, поэтому относительная убыль массы в конце его была всегда больше, чем рассчитанная для образования какого-либо одного вещества. Так, при реагировании смеси SnCl2*1.36 H2O +1.71NH4HF2 величина ∆m/m0 составила 71.3% , в то время как при образовании SnO, SnO2, SnF2 и SnCl2 она должна была бы составить 56.70, 51.65,49,62 и 39.13мас.%.

Фторирование хлорида олова в политермических условиях

Время, мин.

Температура

Масса навески, мг.

М/м0

Время, мин.

Температура, 0C

Масса навески, мг.

М/м0

0

20

216

0

64

240

161

25.5

5

30

214

0.9

70

260

154

28.7

10

60

205

5.1

74

280

149.5

30.8

14

80

194.5

10.0

80

300

143

33.8

20

105

185

14.4

84

315

136.5

36.8

26

135

180

16.7

88

330

127

41.2

30

150

178.5

17.4

96

370

111

48.6

34

160

177.5

17.8

100

400

105

51.4

38

170

176.5

18.3

106

440

96

55.6

44

190

174

19.4

110

460

86

60.2

50

205

171

20.8

114

480

72

66.7

54

215

168

22.2

116

490

62

71.3

60

230

163.5

24.3

120

500

62

71.3

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Введение
В условиях развития современного общества повышаются требования к качеству обучения школьников, уровню знаний и умений учащихся. При том, резко возрастает нагрузка на весь образовательный процесс в ...

Стеклокристаллические материлы (ситаллы)
...

Мир солей
...