Приложение 4
Периодическая система / Методика формирования умений пользоваться химическим языком в курсе общей химии / Приложения / Приложение 4
Страница 1

Разработка планов уроков для контрольного класса (по учебнику О.С. Габриеляна).

Урок № 1.

Тема: "Классификация химических реакций"

Цель: обобщить и расширить представление учащихся о классификации химических реакций.

Оборудование: сера, спиртовка, зажим, кристаллизатор с водой, магний, щипцы,, H2SO4, BaCl2, H2O2, MnO2, мультимедийные проектор, диск, компьютер.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Ход урока:

Организация класса.

Изучение нового материала.

Учащиеся самостоятельно по учебнику (§ 11, стр.100-111) заполняют таблицу (25 мин)"Классификация химических реакций".

Признак классификации

Типы реакций

Определение типов реакций

Примеры

В конце урока учитель демонстрирует опыты, учащиеся классифицируют реакции по шести признакам, записанным в таблице:

1. переход кристаллической серы в пластическую;

2. горение магния;

3. разложение малахита;

4. взаимодействие раствора иодида калия с хлорной водой;

5. взаимодействие раствора серной кислоты с хлоридом бария;

6. разложение пероксида водорода под действием оксида марганца (IV).

7. взаимодействие меди с концентрированным раствором азотной кислоты.

Рассмотрение метода электронного баланса (на примере последней реакции):

Cu + HNO3(конц) = Cu(NO3) 2+ NO2 +H2O

1 2 Cu0 - 2ê → Cu2+процесс окисления, медь – восстановитель 2 N5+ + ê → N4+процесс восстановления, кислота – окислитель Cu + 4HNO3(конц) = Cu(NO3) 2+ 2NO2 +2H2O.

Итоги урока.

Домашнее задание: § 11, упр.1,6.

Урок № 2.

Тема: "Коррозия металлов".

Цель: актуализировать, расширить и углубить знания учащихся о коррозии металлов.

Оборудование: образцы "чистого" и ржавого железа, металлических изделий, защищенных от коррозии покрытиями.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока:

Организация класса.

Проверка домашнего задания (5-7 мин).

Самостоятельная работа: составить 5 уравнений реакций металла с разными классами веществ. Работа выполняется по вариантам: I – натрий, II – цинк, III – алюминий, IV – железо.

Изучение нового материала.

Прочитайте о коррозии в учебнике на стр. 208-210. Выпишите определение коррозии.

Запишите классификацию видов коррозии по характеру воздействия на металлическую поверхность и по химизму.

Запишите примеры химической коррозии. в какой среде она происходит?

Запишите, в какой среде происходит электрохимическая коррозия.

Далее учитель объясняет, что электрохимическая коррозия при контакте двух металлов, это приводит к образованию гальванической пары, в которой более активный металл отдает свой электроны менее активному и разрушается: Fe0 - 2ê → Fe2+, а на поверхности менее активного металла идет восстановление в кислой среде: 2H+ +2ê → H2 ↑;

в нейтральной среде или щелочной: 2H2O + 2ê→ 2OH - + H2 ↑.

Поэтому в нейтральной и щелочной среде образуется гидроксиды железа Fe2+ + 2OH - → Fe(OH) 2; 4 Fe(OH) 2 + 2H2O + O2 → 4Fe(OH) 3;

Fe(OH) 3 → FeO(OH) + H2O.

В кислой среде ржавчина не образуется, ионы металла переходят в раствор: Fe0 + 2H+ → Fe2+ + H2 ↑.

ИТОГИ УРОКА

IV. Домашнее задание: § 18 стр. 208-214. Выписать в тетрадь способы защиты от коррозии, упр.16-20.

Методы защиты

Принцип действия

Область применения

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Никель (Niccolum), Ni
Никель - химический элемент первой триады VIII группы периодической системы Менделеева, атомный номер 28, атомная масса 58,70; серебристо-белый металл, ковкий и пластичный. Природный Н. состоит из сме ...

Ученые обнаружили молекулу, которая уменьшает последствия сердечных приступов
Ученые обнаружили молекулу, которая уменьшает последствия сердечных приступов, активируя защитный механизм, предохраняющий ткани сердца от повреждений при недостатке в них кислорода, говорится в стать ...

Классификация, количественные определения минеральных удобрений
Минеральные удобрения — это соединения, способные при внесении в почву растворяться и диссоциировать на ионы в почвенном растворе, чрезвычайно необходимые для жизни растений, поскольку соде ...