Приложение 4
Периодическая система / Методика формирования умений пользоваться химическим языком в курсе общей химии / Приложения / Приложение 4
Страница 1

Разработка планов уроков для контрольного класса (по учебнику О.С. Габриеляна).

Урок № 1.

Тема: "Классификация химических реакций"

Цель: обобщить и расширить представление учащихся о классификации химических реакций.

Оборудование: сера, спиртовка, зажим, кристаллизатор с водой, магний, щипцы,, H2SO4, BaCl2, H2O2, MnO2, мультимедийные проектор, диск, компьютер.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Ход урока:

Организация класса.

Изучение нового материала.

Учащиеся самостоятельно по учебнику (§ 11, стр.100-111) заполняют таблицу (25 мин)"Классификация химических реакций".

Признак классификации

Типы реакций

Определение типов реакций

Примеры

В конце урока учитель демонстрирует опыты, учащиеся классифицируют реакции по шести признакам, записанным в таблице:

1. переход кристаллической серы в пластическую;

2. горение магния;

3. разложение малахита;

4. взаимодействие раствора иодида калия с хлорной водой;

5. взаимодействие раствора серной кислоты с хлоридом бария;

6. разложение пероксида водорода под действием оксида марганца (IV).

7. взаимодействие меди с концентрированным раствором азотной кислоты.

Рассмотрение метода электронного баланса (на примере последней реакции):

Cu + HNO3(конц) = Cu(NO3) 2+ NO2 +H2O

1 2 Cu0 - 2ê → Cu2+процесс окисления, медь – восстановитель 2 N5+ + ê → N4+процесс восстановления, кислота – окислитель Cu + 4HNO3(конц) = Cu(NO3) 2+ 2NO2 +2H2O.

Итоги урока.

Домашнее задание: § 11, упр.1,6.

Урок № 2.

Тема: "Коррозия металлов".

Цель: актуализировать, расширить и углубить знания учащихся о коррозии металлов.

Оборудование: образцы "чистого" и ржавого железа, металлических изделий, защищенных от коррозии покрытиями.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока:

Организация класса.

Проверка домашнего задания (5-7 мин).

Самостоятельная работа: составить 5 уравнений реакций металла с разными классами веществ. Работа выполняется по вариантам: I – натрий, II – цинк, III – алюминий, IV – железо.

Изучение нового материала.

Прочитайте о коррозии в учебнике на стр. 208-210. Выпишите определение коррозии.

Запишите классификацию видов коррозии по характеру воздействия на металлическую поверхность и по химизму.

Запишите примеры химической коррозии. в какой среде она происходит?

Запишите, в какой среде происходит электрохимическая коррозия.

Далее учитель объясняет, что электрохимическая коррозия при контакте двух металлов, это приводит к образованию гальванической пары, в которой более активный металл отдает свой электроны менее активному и разрушается: Fe0 - 2ê → Fe2+, а на поверхности менее активного металла идет восстановление в кислой среде: 2H+ +2ê → H2 ↑;

в нейтральной среде или щелочной: 2H2O + 2ê→ 2OH - + H2 ↑.

Поэтому в нейтральной и щелочной среде образуется гидроксиды железа Fe2+ + 2OH - → Fe(OH) 2; 4 Fe(OH) 2 + 2H2O + O2 → 4Fe(OH) 3;

Fe(OH) 3 → FeO(OH) + H2O.

В кислой среде ржавчина не образуется, ионы металла переходят в раствор: Fe0 + 2H+ → Fe2+ + H2 ↑.

ИТОГИ УРОКА

IV. Домашнее задание: § 18 стр. 208-214. Выписать в тетрадь способы защиты от коррозии, упр.16-20.

Методы защиты

Принцип действия

Область применения

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Химия и физика полимеров
...

Литий (Lithium), Li
Литий (лат. Lithium), Li, химический элемент 1 группы периодической системы Менделеева, атомный номер 3, атомная масса 6,941, относится к щелочным металлам. Природный Л. состоит из двух стабильных изо ...

Получение диметилового эфира дегидратацией метанола на АlPO4 +SiO2 катализаторах
...