Требования
стандарта к изучению темы "Окислительно-восстановительные реакции"Периодическая система / Методика формирования умений пользоваться химическим языком в курсе общей химии / Методика
формирования умений пользоваться химическим языком при изучении темы
"Окислительно-восстановительные реакции" в старшей школе / Требования
стандарта к изучению темы "Окислительно-восстановительные реакции"
Опираясь на новый образовательный стандарт по химии за 2004 год [16] , можно выделить обязательный минимум содержания знаний и умений в курсе химии:
· стандарт основного (общего) образования по химии предполагает: понятие о валентности и степени окисления, химические реакции, классификация их по изменению степени окисления;
· стандарт среднего (полного) общего образования расширяет и дополняет знания об ОВР, рассматривая: изучение окислительно-восстановительных реакций в растворах электролитов, электролиз растворов и расплавов, теоретические вопросы, восстановительные свойства металлов, электрохимический ряд напряжений металлов, понятие о коррозии, способы защиты, представление соединений некоторых переходных металлов: KMnO4 и K2Cr2O7 как окислители.
На сегодняшний момент существует огромное количество учебников химии [23] , где данная тема рассматривается по-разному. В Калужской области широкое распространение получили учебника Габриеляна О.С. [25].
В 2007 году наша область в образовательном процессе осуществляет переход на профильное обучение. В свете таких событий рационально было бы использование учебников, предполагающих изучение химии на профильном уровне. Такими являются учебники под редакцией Н.Е. Кузнецовой [26,27,28] , которые предусматривают изучении химии как в общеобразовательных классах, на профильном уровне, так и в классах с углубленным изучением предмета.
По программе Н.Е. Кузнецовой [18] на изучение темы "Окислительно-восстановительные реакции" выделяется следующее количество часов:
8 класс: урок №1 ОВР. Составление уравнений методом электронного баланса;
урок №2 Составление и использование алгоритма расстановки коэффициентов методом электронного баланса в уравнениях ОВР;
урок №3 Контрольная работа по теме.
9 класс: Фрагменты уроков с изучением окислительно-восстановительных свойств металлов, неметаллов и их соединений.
Фрагменты уроков: 1) Электрохимические процессы. Электролиз расплавов и растворов солей.
2) Коррозия металлов. Электрохимический ряд напряжения металлов.
11 класс: Фрагменты – периодичность изменения окислительно-восстановительных свойств атомов, элементов.
урок №1 ОВР в растворах электролитов.
урок №2 Электрохимические процессы: электролиз.
урок №3 Коррозия металлов.
Т. о., данные учебники в полной мере отражают весь теоретический курс знаний по данной теме и отвечают требованиям стандарта образования по химии.
Смотрите также
Торий (Thorium), Th
Впервые торий выделен Й. Берцелиусом в 1828 году из минерала, позже получившего название торит (содержит сульфат тория).
Торий был назван его первооткрывателем по имени бога грома Тора в скандинавской ...
Создание безотходной технологии в производстве кальцинированной соды
В настоящее
время трудно себе представить какую-нибудь отрасль какой-либо страны, где бы не
применялась сода или продукты из неё. Крупнейшими потребителями соды являются
такие отрасли, как ...
Фтор (Fluorum), F
Фтор - химический элемент VII группы периодической системы Менделеева, относится к галогенам, атомный номер 9, атомная масса 18,998403; при нормальных условиях (0 °C; 0,1 Мн/м2, или 1 кгс/см2) - г ...