Место и функции химического языка в системе средств обучения
Периодическая система / Методика формирования умений пользоваться химическим языком в курсе общей химии / Состояние проблемы формирования химического языка в методике обучения химии и в современной школе / Место и функции химического языка в системе средств обучения

Химический язык относится к языково-логическим средствам обучения. Часто некоторые его образные элементы (структурные формулы, символические схемы и др.) относят к абстрактной наглядности, важной для формирования представлений и понятий. Критерием их наглядности служит обзорность структур обозначаемых объектов. Так как не все элементы химического языка наглядны, то реализация его функций невозможна без применения логических форм познания. Этот критерий служит основанием для выделения языково-логической группы средств обучения.

В зависимости от содержания уроков химический язык, как метод изучения химии, используется в сочетании с разными средствами и реализует определенные функции. Например, в сочетании с химическим экспериментом он применяется при изучении свойств веществ, признаков и условий протекания реакций. Применение химического неразрывно связано с чтением и пониманием текстов учебников и пособий. Химическая символика и терминология способствуют выделению существенного в тексте и обеспечивают смысловые связи между его частями. Химический язык обеспечивает разнообразные предметные действия. В комплексе с другими средствами обучения он направлен на получение знаний, умений применять их на практике.

Смотрите также

Получение феррита бария из отходов производства машиностроительных предприятий
Бария гексаферрит, бария карбонат, отход термического производства, утилизация, бария хлорид, гальваношлам.      В курсовой работе предложены методы получения феррита бария, который ...

М.В.Ломоносов
Михаил Васильевич Ломоносов – русский ученый-энциклопедист. (1711-1765)            Сын крестьянина-помора, выходец из глухой деревушки Архангельской губернии, Ломоносов с огром ...

Марганец
Во второй половине ХХ века основную опасность для здоровья населения и проблему для здравоохранения стали представлять неинфекционные заболевания, в первую очередь болезни ЦНС, и сердечно-сосу ...