О связи обучения химии и географии
Периодическая система / Межпредметные связи в курсе школьного предмета химии на предмете углерода и его соединений / Межпредметные связи в курсе школьного предмета химии на примере углерода и его соединений / О связи обучения химии и географии

Помимо межпредметных связей между химией, биологией, учителя используют и сведения из географии. В 8 классе во время объяснения состава воздуха и его применения можно использовать знания учащихся об атмосфере, полученные ими на уроках географии. Восьмиклассники могут дать правильные ответы на вопросы: какое значение имеет атмосфера для живых организмов? Назовите атмосферные слои, расскажите о составе воздуха. Затем учитель сам дополняет рассказ о составе воздуха и его применении.

Проблема парникового эффекта

При изучении свойств воды задаем учащимся следующие вопросы:

1. На какие группы подразделяются материковые воды? Отмечаем, что образование горячих источников связано с остыванием вулканов, в процессе которого из их сопел начинают бить гейзеры. Подчеркиваем, что возникновение гейзеров не связано с какими-то божественными силами. Учащиеся узнают о значении воды в жизни человека, ее химическом составе и получении чистой воды.

2. Расскажите об очистке природной воды.

3. Какое значение имеет очистка питьевой воды?

4. Где используют воду?

В 9 классе при изучении минеральных удобрений используем знания учащихся по экономической географии. Ученики рассказывают о значении минеральных удобрений для повышения урожайности сельскохозяйственных культур, о роли химии в развитии животноводства. После этого дополняем более подробными сведениями материал о свойствах минеральных удобрений и их разновидностях. Выделяется удобрение мочевина CO(NH2)2 и его роль в питании животных.

Во время изучения основных видов горючего 10 класс 5 тема “Природные углеводороды” предлагаем учащимся следующие вопросы:

1. Назовите крупнейшие месторождения каменного угля.

2. Расскажите о месторождениях нефти.

3. Где находятся крупные месторождения природного газа?

Ученики показывают на географической карте где находятся эти месторождения.

При знакомстве в 10 классе с каучуком учащиеся вспоминают страны – основные производители натурального каучука: Бразилию, Индонезию.

В декаду естественных наук можно организовать турнир знатоков, в который можно включить вопросы по химии и географии – в приложении 4.

Смотрите также

Коррозионное растрескивание металлов
...

Использование отходов сельскохозяйственного производства
Наличие большого количества отходов химической промышленности, сельскохозяйственного производства, различных видов бытовых отходов может быть неплохой альтернативой традиционным наполнителя ...

Лекарственные препараты
...