Три теории деформационного учета монокристаллов
Статьи / Три теории деформационного учета монокристаллов

Среди многих неясных вопросов в проблеме пластичности монокри­сталлов вопрос о природе деформационного упрочнения, которое состоит в увеличении сопротивляемости кристалла пластической деформации при активном нагружении, является одним из самых трудных. По современным представлениям физики пластичности основная причина упрочнения - затруд­нение движения дислокаций по кристаллу вследствие увеличения их коли­чества в кристалле и связанного с этим усиления взаимодействия дислокаций друг с другом. Для построения физической теории деформационного упрочне­ния необходимо описать эволюцию дислокационной структуры: увеличение плотности дислокаций, характер их расположения и взаимодействия в кри­сталле при увеличении внешнего напряжения и связать эти изменения с при­ростом пластической деформации кристалла. Наибольший успех в данном направлении достигнут для монокристаллов ГЦК металлов, в которых про­цесс пластической деформации обладает ярко выраженной стадийностью. Создано несколько теорий деформационного упрочнения для каждой отдель­ной стадии. Не давая полного обзора всех теорий, остановимся в основном на теории Зегера, которая является наиболее обоснованной как в плане срав­нения с экспериментальными данными, так и с точки зрения логической по­следовательности. Однако начнем с рассмотрения самых первых теорий де­формационного упрочнения Тейлора и Мотта, ставших теперь уже классиче­скими, для того, чтобы внимательно проследить путь развития теории от первых ее шагов до современного состояния.

    Смотрите также

    Осмий (Osmium), Os
    Попробуйте подсчитать, какой путь совершает кончик пера автоматической ручки при движении по бумаге только в пределах одной тетради в 12 листов. Пусть это будет зависеть от величины букв, манеры письм ...

    Металлорганические соединения
    ...

    Заключение
    В ходе работы удалось проследить взаимосвязь между школьными предметами: химией, географией, физикой, биологией, математикой. Ознакомилась с методами и путями реализации МПС и опробовала на педагог ...