Приложение 1
Периодическая система / Межпредметные связи в курсе школьного предмета химии на предмете углерода и его соединений / Приложение 1

Конкретные примеры о методах реализации межпредметных связей.

1. Вопросы межпредметного содержания:

а) Вспомните (из курса географии) основные месторождения в России:

· алмаза

· поваренной соли

· каменного угля

К уроку 1 по теме 4 “Подгруппа углерода”.

б) Вспомните определение (из курса физики) ион.

К уроку 3 “Угольная кислота и ее соли”, лабораторный опыт 7.

в) Вспомните (из курса биологии) сущность процесса фотосинтеза.

К уроку 2 “Оксиды углерода”.

2. Межпредметные задачи:

а. В чем основное отличие структуры и физических свойств кристаллических и аморфных (стеклообразных) тел? При ответе используйте сведения, полученные из курса физики.

б. Какое свойство угольной кислоты вы будете привлекать для ответов на вопросы:

- Как доказать, что данное вещество является солью угольной кислоты?

К уроку 3 “Угольная кислота и ее соли”.

- На каком свойстве основано применение питьевой соды в медицине для снижения кислотности желудочного сока? (из курса биологии, анатомии)

К уроку 3.

- Почему известняк (в размолотом виде) применяют для уменьшения кислотности почвы (известкование почвы)? (из курса географии, биологии)

К уроку 3 “Круговорот углерода в природе”.

3. Домашнее задание межпредметного характера.

а) Подготовьте реферат на тему “Парниковый эффект и углекислый газ” (из курса географии – “Загрязнение атмосферы” – одна из глобальных проблем человечества).

К уроку 2 “Оксиды углерода”.

б. Составьте кроссворд на тему “Подгруппа углерода”.

Примерный кроссворд:

Вопросы: 1. Самый большой из всех известных алмазов.

2. Одна из аллотропных модификаций углерода.

3. Ученый, впервые получивший углекислый газ.

4. Основная составная часть природного горючего газа (w = 60 – 99%).

5. Соединение углерода с кремнием.

6. Процесс в природе поглощения углекислого газа растениями при освещении.

7. Соединение углерода с металлами.

8. Элемент 4 группы, главной подгруппы возглавляющий ее, имеет относительную атомную массу 12,011, порядковый номер 6.

8

1

к

у

л

и

н

а

н

2

г

р

а

ф

и

т

3

л

а

в

у

а

з

ь

е

4

м

е

т

а

н

5

к

а

р

б

о

р

у

н

д

6

ф

о

т

о

с

и

н

т

е

з

7

к

а

р

б

и

д

4. Межпредметное наглядное пособие:

а) Подготовить на основе данных о круговоротах воды, кислорода схему “Круговорот углерода в природе”.

К уроку 3.

б) Составить диаграмму влияния давления и температуры на растворимость оксида углерода 4 (из курса физики).

5. Химический эксперимент:

а) Адсорбция активированным углем.

6. Уроки межпредметного обобщения или тематические задания:

а) Межпредметная конференция по глобальным проблемам, источникам бед, то есть загрязнителей – обобщение по подгруппам кислорода, азота, углерода.

      Смотрите также

      Титан (Titanium), Ti
      Металл получил своё название в честь титанов, персонажей древнегреческой мифологии, детей Геи. Название элементу дал Мартин Клапрот, в соответствии со своими взглядами на химическую номенклатуру в про ...

      Исследования в области синтеза и переработки полиэтилентерефталата и нанокомпозитов на его основе
      ...

      Применение химических веществ группы углеводов в росписи тканей
      ...