Теория определения хрома экспериментально. Качественный анализ компонентов процесса хромирования
Материалы / Хром и методы его определения / Теория определения хрома экспериментально. Качественный анализ компонентов процесса хромирования

Объект исследования:

твердые отходы гальванических процессов.

Оборудование и реактивы:пробирки, фарфоровая ступка, пестик, растворы кислот, щелочей, вода дистиллированная, химические стаканы, стеклянная палочка, сухое горючее, складчатый фильтр.

Поступившую для анализа пробу необходимо измельчить в фарфоровой ступке, тщательно перемешать и взять среднюю пробу. Среднюю пробу необходимо отобрать методом квадрата (пробу разложить в виде квадрата на листе белой бумаги и делить диагоналями на четыре треугольника, две противоположные части отбрасываются, а две другие соединяются, снова ссыпаются в фарфоровую ступку и еще раз измельчаются и снова делится квадрат по диагонали). Полученную таким образом среднюю пробу помещают в банку с притертой пробкой.

Затем производят процессы разложения (вскрытия) пробы, растворение.

растворение в воде: небольшое количество средней пробы помещают в пробирку и растворяют в дистиллированной воде при комнатной температуре. С помощью универсальной Ind бумаги определяют характер среды pH и растворение осадка в воде.

проводится также растворение пробы небольшого количества при нагревании, оценивается осадок и среда рН.

растворение в трех мл 2н серной кислоте 0,02 г пробы: наблюдается растворение осадка, изменение цвета окраски, pH среды.

растворение в NH4Cl, NH4OH также наблюдаются изменения.

растворение в NaOH (8% и 4н) изменение окраски осадка.

Смотрите также

Химический элемент ванадий
В начале XIX в. в Швеции были найдены новые богатые месторождения железной руды. Одна за другой сооружались доменные печи. Но что примечательно: при одинаковых условиях некоторые из ни ...

Межпредметные связи в курсе школьного предмета химии на примере углерода и его соединений
Что же представляют из себя межпредметные связи? Межпредметные связи – это современный принцип обучения в средней школе. Он обеспечивает взаимосвязь предметов естественнонаучного и естественно-г ...

Химия поверхностно-активных веществ
...