Часть 1: Дремучее мракобесие
Книги / Другая химия / Часть 1: Дремучее мракобесие
Страница 16

Что обычно делают многие «умные серьёзные взрослые»? Они, конечно, говорят:

— Что ты валяешь дурака, давай, займись чем-нибудь одним!

Они же 30 лет отпахали у себя на фабрике, они же знают, что для того, чтобы чего-то в жизни добиться, нужно выбрать что-то одно и впахивать 30–40 лет до этого!

Неизбежно одно дело надоедает, замыливается. И прекрасно, если человек интересуется и живописью, и музыкой, и психологией! Причём не на уровне глянцевых журналов «а вы читали Пикассо, меня так поразил он», а действительно разбирается в теме. Причём даже не важно, каковы результаты. «Взрослые» они же все такие «серьёзные», они судят по результатам. Ребёнок играет в конструктор, ребёнку вообще не важно, соберёт он этот домик или машинку, или не соберёт. Он занимается этим ради процесса. Ему нравятся все эти моторчики, шестерёнки. Тут приходит «взрослый папа», смотрит на этого малыша и говорит:

— Ну, что ты вот делаешь! Чего ты ковыряешься? Где твой результат? Ты уже 3–й день с этим конструктором возишься! Ты собрал машинку?

Это конечно очень похвально, когда приходит взрослый папа, и за пол часа собирает машинку, которую ребёнок собирал три дня. Прямо крутой, куда тебе! Ребёнок пол часа ещё радуется, а дальше то что? Машинка собрана. Конструктор стал абсолютно не интересен. Потому что действительно умные дяди, которые разрабатывали этот конструктор, они специально его сделали посложнее. В идеале-то, конечно, если послушать «взрослого папу», то самый лучший конструктор, это когда есть нижняя часть машины, т. е. платформа с колёсами, потом промежуточная панелька с моторчиком, её устанавливаешь на нижнюю, закрепляешь на 4–х болтах, надеваешь верхний корпус машины, закрепляешь ещё на 4–х болтах и машина собрана. Этот конструктор, конечно, самый идеальный. Хотя лучше, наверное, сразу купить машинку, поставить на шкаф, и любоваться. Это вообще замечательный конструктор! Но он неинтересен, потому что нет удовольствия от процесса, удовольствия от деятельности безотносительно результата.

Когда этот ребёнок вырастает, для него становится сложно что-либо начать. Потому что у него начисто атрофирован «рефлекс первой зарубки». Для того чтобы пойти и срубить дерево, на самом деле ничего сложного не надо. Взял топор, пошёл, срубил. Но 90 % энергии человек тратит на то, чтобы взять топор, пойти и нанести первую зарубку. У такого человека это рефлекс полностью атрофирован! Он не знает с чего ему начать!

Вот живёт этот самый Булат. Он говорит, что понимает, что живет, в общем-то, в жопе. Долгов у него много, жена с ребёнком болеют. Ему необходимо найти какие-то силы, чтобы банально устроиться на более высокооплачиваемую работу и уже станет легче. Но у него нет сил даже на это. Ни сил, ни инициативы просто разослать своё резюме, полазить в Интернете и т. д. Это работы на 2–3 суток.

Но он этого не делает, потому что воля настолько парализована, что человек живёт жизнью овоща! А почему он живёт жизнью овоща? А потому что элементарно с детства ребёнок делал что-то, копался в каких-то игрушках и был счастлив. Вместо того чтобы производить постоянное позитивное подкрепление, о том, что «молодец, что занимаешься!», что ему говорят:

— Не страдай ерундой! Этим заниматься неполезно!

Дескать, займись лучше ДЕЛОМ!! Это коронная фраза! Когда вспоминаю, как, например, я играю, паяю что-нибудь паяльником, маман заходит в комнату:

— Что ты опять делаешь? Займись лучше делом! Учись!

Охота просто пойти, взять биту и врезать по черепу! Я, маленький ребёнок, играю, а мне говорят:

— Займись делом, учи уроки!

Вообще, вы мне покажите хоть одного человека, который может сказать, что у него такая семья, жили душа в душу и вообще никогда не собачились? Я, конечно, иногда почитываю глянцевые журнальчики, где актёры, режиссёры и вообще люди искусства рассказывают свои истории жизни. У всех так гладко, родители помогали и поддерживали. Прямо люди из другого мира! Может быть, действительно они все такие? Если у человека никогда отец с матерью не срались, не третировали ребёнка с детства, не издевались и не гнобили, то он вырастает либо актёром, либо режиссёром? Но, по крайней мере, у меня почему-то нет таких знакомых, которые могли бы этим похвастаться. К сожалению, дружбу с актёрами и режиссёрами я пока не вожу. А из тех, с кем я общался, этот срач и бытовуха везде!

Страницы: 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

Смотрите также

Теория Брэгга-Вильямса для неидеальных смесей
...

Применение информационных технологий в процессе обучения химии
Известно, что образование - один из главных институтов социализации личности. Главная цель образования - формирование свободной, ответственной, гуманной личности, способной к дальнейшему сам ...

Введение
В условиях развития современного общества повышаются требования к качеству обучения школьников, уровню знаний и умений учащихся. При том, резко возрастает нагрузка на весь образовательный процесс в ...