Клиника отравления
Материалы / Соединения, изолируемые перегонкой с водяным паром: кетоны - ацетон / Клиника отравления

Клиническая картина сходна с алкогольной интоксикацией. Однако коматозное состояние не достигает большой глубины.

При употреблении через рот смертельная доза составляет 60–70 мл и выше. Отмечается выраженное воздействие на центральную нервную систему. Появляются тошнота, рвота, боли в животе, цианоз кожи, при значительном количестве принятого ацетона человек достаточно быстро теряет сознание. Смерть может наступить уже через 6–12 часов после употребления ацетона.

Слизистая оболочка полости рта и глотки отечна, воспалена. Изо рта – запах ацетона. Часто возникают токсические гепато- и нефропатия, реактивный панкреатит, наблюдаются увеличение и болезненность печени, желтушность склер. Возможно появление признаков острой почечной недостаточности (снижение диуреза, появление белка и эритроцитов в моче). Часто развиваются бронхит и пневмонии.

При отравлении парами ацетона отмечается слабый наркотический эффект – головокружение, головная боль, шаткая походка, общая слабость, а также симптомы раздражения слизистых оболочек, конъюнктивит, ринит, стомаэзофагит, гастрит. При поступлении большой дозы ацетона ввиваются нарушения сознания вплоть до коматозного состояния глубокое шумное дыхание, метаболический ацидоз, шок. При высокой концентрации ацетона в воздухе, особенно в закрытых помещениях, возможно быстрое наступление летального исхода вследствие рефлекторной остановки дыхания.

Тяжелое ингаляционное отравление характеризуется расстройством зрения, судорогами, повышением концентрации сахара в крови, в дальнейшем потерей сознания. На вскрытии обнаруживается полнокровие внутренних органов, темная кровь в сердце и сосудах, запах ацетона от внутренних органов.

Смотрите также

Предмет аналитической химии и основные этапы её развития
...

Химия воды и микробиология
...

Заключение
В соответствии с поставленной целью выпускной работы – формирование умений пользоваться химическим языком – было сделано следующее: Проанализировано состояние проблемы методики формирования уме ...