Применение титана
Статьи / Применение титана
Страница 1

Примерно половина производимой в мире титановой продукции направляется обычно в гражданское авиастроение, но его спад после известных трагических событий вынуждает многих участников отрасли искать новые области применения титана. Данный материал представляет первую часть подборки публикаций в зарубежной «металлургической прессе», посвященных перспективам титана в современных условиях.

По оценкам одного из ведущих американских производителей титана RТ1, из общего объёма производства титана в мировом масштабе на уровне 50-60 тыс. тонн в год на долю аэрокосмического сегмента приходится до 40% потребления, на долю промышленных применений и приложений приходится 34%, на военную область 16%, и около 10% приходится на применение титана в потребительских продуктов.

Промышленное применение титана включает в себя химические процессы, энергетику, нефтегазовую отрасль, опреснительные установки. Военное (не авиационное) применение включает, прежде всего, использование в артиллерии и боевых машинах. Секторами со значительными объёмами применения титана являются автомобилестроение, архитектура и строительство, спортивные товары, ювелирные изделия. Практически весь титан в слитках производится в США, Японии и СНГ - на долю Европы приходится всего 3,6% от общемирового объёма.

Региональные рынки конечного применения титана весьма различаются - наиболее ярким примером своеобразия является Япония, где на гражданский авиакосмический сектор приходится всего 2-3% при использовании 30% от общего потребления титана в оборудовании и конструкционных элементах химических заводов. Примерно 20% от общего спроса в Японии приходится на атомную

энергетику и на электростанции на твёрдом топливе, остальная доля приходится на архитектуру, медицину и спорт.

Противоположная картина наблюдается в США и Европе, где исключительно большое значение имеет потребление в аэрокосмическом секторе - 60-75% и 50-60% для каждого региона соответственно. В США традиционно сильными конечными рынками являются химическая промышленность, медицинское оборудование, промышленное оборудование, в то время как в Европе наибольшая доля приходится на нефтегазовую промышленность и строительную промышленность.

Сильная зависимость от аэрокосмической отрасли была давним предметом беспокойства титановой промышленности, которая пытается расширить области применения титана, что особенно актуально в условиях текущего спада в гражданской авиации в мировом масштабе.

По данным Геологической службы США в первом квартале 2003 года произошёл значительный спад импорта титановой губки - всего лишь 1319 тонн, что на 62% меньше 3431 тонн за аналогичный период 2002 года. Как считает директор по развитию рынка гигантского американского производителя и поставщика титановой продукции Типе!; Джон Барбер, « .аэрокосмический сектор всегда будет одним из ведущих рынков для титана, но мы [титановая промышленность] должны принять вызов и сделать всё, чтобы быть уверенными, что наша промышленность не будет следовать за циклами развития и спадов в аэрокосмическом секторе".

Некоторые из ведущих производителей титановой промышленности видят рост возможностей на уже существующих рынках, одним из которых является рынок оборудования и материалов для подводных работ. Как говорит Мартин Проко, менеджер по продажам и дистрибуции RТ1, « .титан достаточно давно, с начала 1980-х годов используется в энергетике и при подводных работах, но только в последние пять лет эти направления стали устойчиво развивающимися с соответствующим ростом ниши на рынке. Что касается подводных работ, то здесь рост, прежде всего, обусловлен бурильными работами на большей глубине, где титан является наиболее подходящим материалом. Его, так сказать, подводный жизненный цикл составляет пятьдесят лет, что соответствует обычной продолжительности подводных проектов».

Выше уже перечислялись области, в которых вероятен рост применения титана. Как отмечает менеджер по продажам американской компании Howmet Ti-Cast Боб Фаннелл, « .текущее состояние рынка можно рассматривать, как рост возможностей в новых областях, таких как вращающиеся части устройств турбонадува у грузовиков, ракеты и насосы. Одним из наших текущих проектов является развитие лёгких артиллерийских систем ВАЕ Ноwitzer ХМ777 калибром 155 мм». Ноwmet: поставит 17 из 28 узлов структурного титанового литья для каждой орудийной установки, поставки которых в части морской пехоты США должны начаться в августе 2004 года. «При общем весе орудия 9800 фунтов (приблизительно 4,44 тонн) в его конструкции на долю титана приходится около 2600 фунтов (приблизительно 1,18 тонн) - используется сплав 6А14У с большим количеством отливок», говорит Фрэнк Хёрстер, руководитель систем огневой поддержки ВАЕ 8у81ет8. Эта система [ХМ777] должна заменить находящуюся на вооружение систему М198 Ноwitzег, которая весит около 17000 фунтов (приблизительно 7,71 тонн). Массовое производство запланировано на период с 2006 по 2010 год - первоначально расписаны поставки в США, Великобританию и Италию, но возможно расширение программы для поставок в страны-члены НАТО.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

Заключение
1) Методами рН-метрического титрования и вискозиметрии обнаружили и доказали комплексообразование в системе поливинилпирролидон-Са2+. 2) Изучили влияние температуры на стабильность образовавшего ...

Коллоидная химия и поверхностные явления
...

Магнитопласты
...