Перспектива ДМЭ
Статьи / Получение диметилового эфира дегидратацией метанола на АlPO4 +SiO2 катализаторах / Перспектива ДМЭ
Страница 1

Моторные топлива, получаемые из природного газа, не содержат ароматических углеводородов, серы и характеризуются полнотой сгорания. Согласно оценке экспертов, на сегодняшний день наиболее перспективным (альтернативным нефтяному) дизельным топливом является диметиловый эфир. Помимо уже названных преимуществ синтетических топлив, синтезированных из природного газа, ДМЭ характеризуется высоким цетановым числом (55-60 против 40-55 для нефтяного дизельного топлива), а также отсутствием сажи и оксидов азота в выхлопных газах, что особенно важно для крупных городов. Стендовые испытания ДМЭ показали, что изменений в конструкции дизельного двигателя не требуется, необходима лишь незначительная модернизация системы подачи топлива. Предварительные технико-экономические расчеты российских и зарубежных специалистов показывают, что производство ДМЭ из природного газа более выгодно, чем производство дизельного топлива по методу Фишера-Тропша.

Физические свойства ДМЭ и других углеводородных топлив

Показатель

ДМЭ

Метан (СПГ)

Пропан

Метанол

Дизельное топливо

Химическая формула

CH3OCH3

CH4

C3H8

CH3OH

-

Температура кипения, 0С

-25,1

-161,5

-42,0

64,6

180-370

Плотность при 200С, г/см3

0,67

0,42*

0,49

0,79

0,84

Давление насыщенных паров при 250С, Мпа

0,61

24,6

0,93

-

-

Вязкость кинематическая при 200С, мм2/с

0,15

-

0,17

-

3-5

Температура воспламенения, 0С

235

650

504

470

250

Предел взрываемости, %

3,4-17

5-15

2,1- 9,4

5,5-26

0,6-7,5

Цетановое число

55-60

0

5

5

40-55

Низшая теплота сгорания, кДж/кг

28 900

50 300

46 500

21 100

42 500

* плотность СПГ определена при температуре минус 161,50С

Страницы: 1 2

Смотрите также

Химия элементов: молибден
...

Соединения азота
Анализ содержания экспериментальной части программы по данной теме свидетельствует, что большинство продуктов реакций являются минеральными удобрениями. Утилизировать отходы можно по следующ ...

Медные сплавы
Для деталей машин используют сплавы меди с цинком , оловом, алюминием, кремнием и др. (а не чистую медь) из-за их большей прочности: 30-40 кгс/мм^2 у сплавов и    25-29 кгс/мм^2 у технически ...