Приложение 8
Практическая работа: "Окислительно-восстановительные реакции".
Цель: развивать умения работы с веществами и оборудованием, умение применять теоретические знания для объяснения наблюдаемых явлений.
Оборудование: на столах учащихся пробирки, растворы K2SO3, KMnO4, KOH, HCl, CuSO4, KI, Н2SO4, гранулы цинка, алюминия, медная проволока.
Опыт 1. В 3 пробирки налейте раствор KMnO4, в первую добавьте раствор Н2SO4, во вторую – KOH, во все пробирки прилейте раствор K2SO3 до появления изменений. Запишите уравнения реакций, расставьте коэффициенты методом электронного баланса.
Опыт 2. В раствор HCl и CuSO4 положите гранулы алюминия. Запишите свои наблюдения, составьте уравнения реакций. Укажите причину протекания этих реакций.
Опыт 3. В две пробирки поместите гранулы цинка, прилейте соляную кислоту, к одной из гранул прикоснитесь медной проволокой, что наблюдаете? Объясните эти явления. Запишите процессы, происходящие при контакте меди с цинком.
Опыт 4. К раствору CuSO4 прилейте раствор KI. Что наблюдаете? Составьте уравнение реакции, если один из продуктов йодид меди (I).
Сделайте вывод по работе.
Приложение 9
Результаты анкетирования экспериментального класса:
|
ответы |
сложная |
пришлось подумать |
не очень сложная |
вообще не сложная |
|
% |
14 |
38 |
40 |
8 |
1 вопрос:
|
ответы |
они тянулись |
как обычно |
быстрее, чем раньше |
быстро, незаметно |
|
% |
5 |
5 |
27 |
63 |
2 вопрос:
|
ответы |
никак не помогут |
иногда помогут |
конечно помогут |
|
% |
12 |
38 |
50 |
3 вопрос:
|
ответы |
нет |
немного было |
да |
|
% |
20 |
26 |
54 |
4 вопрос:
Смотрите также
Моделирование стационарного и нестационарного истечения адиабатно-вскипающей жидкости из коротких
...
Качественное определение урана и тория в твердых материалах
Цель работы
1.Освоить
методику качественного определения урана и тория в рудах, концентратах
2.Определить,
присутствует или нет уран и торий в пробах руды
...
Калий (Kalium), К
Рассказ об этом элементе можно начать словами известного немецкого химика Юстуса Либиха: "Отдайте почве то, что вы у нее взяли, или не ждите от нее в будущем столько, сколько она давала раньше&qu ...
