Приложение 8
Периодическая система / Методика формирования умений пользоваться химическим языком в курсе общей химии / Приложения / Приложение 8

Практическая работа: "Окислительно-восстановительные реакции".

Цель: развивать умения работы с веществами и оборудованием, умение применять теоретические знания для объяснения наблюдаемых явлений.

Оборудование: на столах учащихся пробирки, растворы K2SO3, KMnO4, KOH, HCl, CuSO4, KI, Н2SO4, гранулы цинка, алюминия, медная проволока.

Опыт 1. В 3 пробирки налейте раствор KMnO4, в первую добавьте раствор Н2SO4, во вторую – KOH, во все пробирки прилейте раствор K2SO3 до появления изменений. Запишите уравнения реакций, расставьте коэффициенты методом электронного баланса.

Опыт 2. В раствор HCl и CuSO4 положите гранулы алюминия. Запишите свои наблюдения, составьте уравнения реакций. Укажите причину протекания этих реакций.

Опыт 3. В две пробирки поместите гранулы цинка, прилейте соляную кислоту, к одной из гранул прикоснитесь медной проволокой, что наблюдаете? Объясните эти явления. Запишите процессы, происходящие при контакте меди с цинком.

Опыт 4. К раствору CuSO4 прилейте раствор KI. Что наблюдаете? Составьте уравнение реакции, если один из продуктов йодид меди (I).

Сделайте вывод по работе.

Приложение 9

Результаты анкетирования экспериментального класса:

ответы

сложная

пришлось подумать

не очень сложная

вообще не сложная

%

14

38

40

8

1 вопрос:

ответы

они тянулись

как обычно

быстрее, чем раньше

быстро, незаметно

%

5

5

27

63

2 вопрос:

ответы

никак не помогут

иногда помогут

конечно помогут

%

12

38

50

3 вопрос:

ответы

нет

немного было

да

%

20

26

54

4 вопрос:

Смотрите также

Моделирование стационарного и нестационарного истечения адиабатно-вскипающей жидкости из коротких
...

Качественное определение урана и тория в твердых материалах
Цель работы   1.Освоить методику качественного определения урана и тория в рудах, концентратах 2.Определить, присутствует или нет уран и торий в пробах руды ...

Калий (Kalium), К
Рассказ об этом элементе можно начать словами известного немецкого химика Юстуса Либиха: "Отдайте почве то, что вы у нее взяли, или не ждите от нее в будущем столько, сколько она давала раньше&qu ...