Приложение 8
Периодическая система / Методика формирования умений пользоваться химическим языком в курсе общей химии / Приложения / Приложение 8

Практическая работа: "Окислительно-восстановительные реакции".

Цель: развивать умения работы с веществами и оборудованием, умение применять теоретические знания для объяснения наблюдаемых явлений.

Оборудование: на столах учащихся пробирки, растворы K2SO3, KMnO4, KOH, HCl, CuSO4, KI, Н2SO4, гранулы цинка, алюминия, медная проволока.

Опыт 1. В 3 пробирки налейте раствор KMnO4, в первую добавьте раствор Н2SO4, во вторую – KOH, во все пробирки прилейте раствор K2SO3 до появления изменений. Запишите уравнения реакций, расставьте коэффициенты методом электронного баланса.

Опыт 2. В раствор HCl и CuSO4 положите гранулы алюминия. Запишите свои наблюдения, составьте уравнения реакций. Укажите причину протекания этих реакций.

Опыт 3. В две пробирки поместите гранулы цинка, прилейте соляную кислоту, к одной из гранул прикоснитесь медной проволокой, что наблюдаете? Объясните эти явления. Запишите процессы, происходящие при контакте меди с цинком.

Опыт 4. К раствору CuSO4 прилейте раствор KI. Что наблюдаете? Составьте уравнение реакции, если один из продуктов йодид меди (I).

Сделайте вывод по работе.

Приложение 9

Результаты анкетирования экспериментального класса:

ответы

сложная

пришлось подумать

не очень сложная

вообще не сложная

%

14

38

40

8

1 вопрос:

ответы

они тянулись

как обычно

быстрее, чем раньше

быстро, незаметно

%

5

5

27

63

2 вопрос:

ответы

никак не помогут

иногда помогут

конечно помогут

%

12

38

50

3 вопрос:

ответы

нет

немного было

да

%

20

26

54

4 вопрос:

Смотрите также

Ингибирование ферментативной активности
...

Лантаноиды и актиноиды
...

Химические соединения на основе кремния и углерода
Химия - одна из отраслей естествознания, предметом изучения которой являются химические элементы (атомы), образуемые ими простые и сложные вещества (молекулы), их превращения и законы, кото ...