Фрагмент урока по теме “Ионная связь”
Периодическая система / Межпредметные связи в курсе школьного предмета химии на предмете углерода и его соединений / Приложение 7 / Фрагмент урока по теме “Ионная связь”

Цели: образовательные: дать понятие ионной связи, объяснить механизм образования данной связи, провести сравнение с ковалентной связью;

развивающие: закрепить понятие о ковалентной связи, полярной и неполярной; об электроотрицательности, развитие общеучебных умений анализировать, выделять главное, применять знания из курса географии;

воспитывающие: формировать у учащихся убежденность в познании мира веществ.

Фрагмент объяснения механизма образования ионной связи:

СУМ

УПДУ

Рассмотрим механизм образования ионной связи

+1; -1 - степень окисления

Na0 + Cl0 ® Na+ Cl-

В данном случае общей электронной пары не образуется потому, что электрон от атома Na с внешнего энергетического уровня переходит на внешний энергетический уровень атома Cl, т.к. Cl более электроотрицателен. Спаривание электронов происходит в атоме элемента Cl.

Соединения, которые при этом образуются, называются ионными соединениями. Ионная связь образуется между металлами и галогенами.

NaCl - хлорид натрия

Что такое степень окисления?

Ответ:

Что такое ион? (из курса физики)

Запись примера в тетрадь.

Почему?

Что такое электроотрицательность?

Ответ:

Как называется ионное соединение NaCl в быту и где в Арх. обл. находится самое старое месторождение этого полезного ископаемого?

Ответ: поваренная соль, г. Сольвычегодск.

На доске рисуем схемы взаимодействия щелочных металлов с галогенами. В результате химического взаимодействия атомы галогенов притягивают валентные электроны атомов металлов и образуются ионы. Далее задаем учащимся такие вопросы: Как будут вести себя одноименно или разноименно заряженные ионы, если они окажутся рядом? Какие силы удерживают ионы в ионных соединениях?

Заключение урока - обобщение знаний, формулировка полного определения ионной связи.

Смотрите также

Межпредметные связи в курсе школьного предмета химии на примере углерода и его соединений
Что же представляют из себя межпредметные связи? Межпредметные связи – это современный принцип обучения в средней школе. Он обеспечивает взаимосвязь предметов естественнонаучного и естественно-г ...

Задание 5
1.Какие вещества вступили в реакцию, если в результате образовались вещества: а) I2+K2SO4+Cr2(SO4)3+H2O→ б) Fe(NO3)3+NO+HCl+H2O→ 2. К 25г 8% раствора AlCl3 прилили 25г 8% раствор ...

Лигнин
В технологии переработки древесной зелени под хвойной древесной зеленью понимают – хвойную лапку, то есть охвоенные побеги, таким образом, хвойная древесная зелень представляет собой смесь ...