Химический язык
Материалы / Химический язык

В условиях развития современного общества повышаются требования к качеству обучения школьников, уровню знаний и умений учащихся. При том, резко возрастает нагрузка на весь образовательный процесс в целом. Современному школьнику невозможно справиться с колоссальным потоком информации, который ежедневно обрушивается на него. Даже высокоразвитая память не в состоянии сохранить гигантский информационный массив. Поэтому появляются новые задачи в обучении, связанные с четким отбором учебного материала, структурированием школьного курса химии, составления усовершенствованных методик изучения, позволяющих за малое количество времени получать максимум информации [21]. На наш взгляд, одним из способов решения этой проблемы является формирование интеллектуальных умений - своеобразных рычагов умственного развития человека. При изучении химии таким рычагом является химический язык, который при его усвоении позволяет четко, просто и доступно постигать основы химии. Химический язык играет важную роль на протяжении всего образовательного процесса, начиная с объекта изучения и заканчивая средством достижения знаний.

В данной работе сделана попытка разработки конкретной методики формирования умений пользоваться химическим языком в курсе общей химии.

Цель данной работы: изучить методику формирования умений пользоваться химическим языком в 11 классе при изучении темы: "Окислительно-восстановительные реакции".

Объект исследования – целостный процесс школьного обучения химии.

Предмет исследования – методика формирования умений пользоваться химическим языком при изучении общей химии.

В соответствии с поставленной целью и предметом исследования была выдвинута гипотеза исследования: умения пользоваться химическим языком рационализируют учебно-познавательный процесс, активизирует мышление и творчество учащихся, стимулируют развитие самостоятельной деятельности.

Для реализации поставленной цели были сформулированы основные задачи исследования:

1) проанализировать педагогическую, химическую и методическую литературу и теоретически раскрыть основные понятия и идеи исследования;

2) изучить и обобщить опыт учителей химии средней школы № 8 г. Калуги Л.Л. Григорьевой и средней школы № 23 В.Г. Бархударян.

3) разработать и теоретически обосновать методику формирования умений пользоваться химическим языком в 11 классе;

4) реализовать методику формирования умений в процессе педагогического эксперимента в школе № 8 и № 23 г. Калуги.

Основными методами исследования были следующие:

Изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы.

Наблюдение уроков химии.

Беседа с учителями и учащимися.

Педагогический эксперимент.

Интерпретация результатов педагогического эксперимента.

Структура выпускной работы: введение, 3 главы, заключение, список литературы, приложения.

    Смотрите также

    Резерфордий (Rutherfordium), Rf
    Резерфордий - искусственно полученный радиоактивный химический элемент IV группы периодической системы Менделеева, атомный номер 104. Известны только радиоактивные изотопы: 260Rf и 259Rf (периоды полу ...

    Совершенствование технологии получения прядильного раствора в производстве ПАН волокон
    На рубеже второго и третьего тысячелетий волок­на на основе полимеров и сополимеров акрилоннтрила заняли 4-6% в общем балансе текстильного сырья. Полиакрилонитрильные (ПАН) волокна оказ ...

    Электрохимическая коррозия.
      Электрохимическая коррозия         является        наиболее   распространенным типом коррозии  металлов.  По  электрохимическому   механизму коррозируют    металлы    в   контакте   с   растворами ...