Введение
Свою дипломную работу хочу начать со слов ученого-земляка М.В. Ломоносова, которые являются эпиграфом данной работы:
“Вольность и союз наук необходимо требуют взаимного сообщения и беззавистного позволения в том, что кто знает упражняться. Слеп физик без математики, сухорук без химии”.
Перед собой поставила следующие цели:
1. Проследить и изучить межпредметные связи в школьном курсе химии.
2. Подготовить тематическое планирование с взаимными связями в курсе химии-9 с географией, биологией.
3. Ознакомиться с методами и путями реализации межпредметных связей.
4. Опробовать межпредметные связи в различных формах (типы: урок, семинар, викторина, конференция) на педагогической практике 4-5 курса и провести анализ работы.
5. Изучить историю открытия углекислого газа, его химические, физические свойства.
6. Провести эксперимент по определению молярной массы углекислого газа используя для его получения несколько методик. Дать ответ в виде столбиковых диаграмм об относительной ошибке определения. Выявить наиболее доступный способ его получения в условиях лаборатории университета относительно наличия химических реактивов, условий протекания химической реакции, наличия химической посуды.
7. Изучить одну из глобальных проблем человечества – “парниковый эффект” или “эффект гринхауз” (зеленый дом) и роль углекислого газа в его создании.
8. Изучить процесс поглощения водами Мирового океана атмосферного углекислого газа и образование карбонатных отложений.
9. Изучить реакцию наземных и морских экосистем к возникновению и развитию парникового эффекта.
10. Изучить возможные пути разрешения данной экологической проблемы.
11. Проследить при этом взаимосвязь химических процессов и географии.
Смотрите также
Смачивание, смачивающие агенты, гидрофобизация, гидрофобизирующие агенты
...
Изучение кластеров и их свойств в области химии
Эта работа
посвящена непостоянным группам частиц в химии. Важное значение таких групп уже
давно осознавалось в отдельных областях химии - учении о растворах, коллоидной
химии, теории криста ...
Марганец
Во второй половине ХХ века основную опасность для здоровья населения и проблему для здравоохранения стали представлять неинфекционные заболевания, в первую очередь болезни ЦНС, и сердечно-сосу ...